В ФАС считают ситуацию с ценами на топливо стабильной
Несмотря на развитие пандемии, цена на дизельное топливо и бензин для россиян осталась на прежнем уровне. Налоговый демпфер позволяет устранять большие скачки цен. Об этом говорил зам.руководителя ФАС, статс-секретарь Андрей Цариковский.
Весной топливный рынок внутри государства получил серьезные удары на фоне эпидемии и проведению изоляционных мероприятий, которые были приняты не только в РФ, но и во многих странах. После снижения спроса, дошедшего до 40%, в отдельных регионах, власти уменьшили продажи топлива и создали запрет на его ввоз в РФ, так нефтяным компаниям стало не выгодно доставлять его.
После того, как объемы переработки нефти снизились, начались карантинные ограничения и ремонты на заводах, возник внезапный спрос при пониженном предложении. Повышение стоимости некоторых видов бензина на опте получилось приостановить, приняв некоторые меры. Правительством был подготовлен проект с разрешением доставки топлива из других стран и повышением норм по его продаже.
Налоговая система в Российской Федерации работает так, что расценки на бензин и дизель на АЗС сохраняются на определенном уровне, даже при снижении или повышении стоимости нефти. Этого можно достичь благодаря серьезной доле налогов, а также функционированию механизма по удержанию цен.
Принцип его действия заключается в том, что при повышенных расценках на нефть НПЗ получают компенсацию, а при их снижении – государству начинаются выплаты сверхприбыли.
Цариковский рассказал о том, что ведомство предполагает закончить анализ причин роста стоимости на бензин АИ-95 осенью и продолжит поиски картельных сговоров на торгах.
Ведомство будет держать под контролем эту сферу на наличие картельных сговоров, что могут стать причиной скачка цен.