Российский бензин: мифы и реальность о качестве
Многие автовладельцы убеждены, что российское топливо уступает импортному по качеству. Особенно часто так считают те, кто предпочитает бензин с высоким октановым числом и использует дополнительные присадки. Однако для большинства водителей главное — соответствие топлива базовым стандартам.
Эксперт в беседе с njcar подчеркнул, что ключевой критерий современного бензина — соответствие экологическим нормам. Именно от этого зависит, как топливо влияет на двигатель. Например, использование низкокачественного бензина класса Евро-2 в новом автомобиле может привести к поломкам или ускоренному износу узлов.
Еще один важный показатель — содержание серы. Превышение норм негативно сказывается на топливной системе, катализаторах и двигателе. Однако в последние годы требования ужесточились, и сегодня на российских АЗС бензин практически не содержит серы.
Октановое число также играет роль. Крупные сети строго соблюдают стандарты, хотя редкие случаи некачественного топлива все же встречаются.
В России действует стандарт Евро-5, который полностью исключает серу в составе. В некоторых европейских странах перешли на Евро-6, но это больше касается снижения выбросов, а не улучшения качества топлива.
В отдаленных регионах еще можно найти дешевый бензин сомнительного качества. Для старых автомобилей он может быть приемлем, но современные машины требуют топлива, соответствующего стандартам. Выбор проверенных АЗС — залог долгой работы двигателя.
Рассчитайте стоимость топлива и доставки
Паспорта качества на солярку
Дт евро сорт С вид 3 кл 5 (-10)
Дт евро сорт Е вид 3 кл 5 (-16)
Дт евро сорт F вид 3 кл 5 (-20)
ДТЗ класс 1 евро 5 (-30)
Смотреть все паспорта качества >>>