Фото нефтеперерабатывающего завода для получения дизельного топлива

В современном мире высоких технологий все чаще стали использовать дизельное горючее. В разговорной речи это горючее принято называть по-разному – дизтопливо, солярка, ДТ.

Этот продукт широко используется в нефтеперерабатывающей отрасли, часто используется для автомобильных двигателей, на газодобывающем транспорте и т.д. Основная причина такой популярности и востребованности дизеля в разных сферах – это его экономный расход. При этом купить дизельное топливо можно выгодней бензина, а его расход в двигателе заметно меньше. Если ранее его не использовали из-за повышенной токсичности, то сегодня современные технологии позволили снизить этот показатель до минимума, ученые продолжают работать над тем, чтобы сделать этот вид топлива более безопасным и экологичным.

Дизельное горючее — это вязкая жидкость, цвет которой может меняться от желтого до светлых оттенков коричневого, в зависимости от содержания в ней смол. В процессе предварительной переработки отделяются некоторые фракции различных химсоединений, используемые в дальнейшем процессе производства.

Дизельное горючее максимально отличается от привычного всем бензина. Если в двигателе, работающем на бензине, воспламенение происходит в самом двигателе от искры, то дизель разгорается от силы сжатия. В бензине основным показателем является октановое число, в солярке – цетановое. От этого показателя зависит, насколько быстро воспламеняется горючее.

Также важным показателем является плотность. В зависимости от категория и вида различные сорта топлива используются в разное время года и в разных климатических условиях. Для этого используется специальная технология изготовления, используемая в процессе производства.

Этапы производства

Ценное сырье поставляется на производство адаптированными транспортными средствами – в специальных цистернах или по подготовленному трубопроводу. После этого продукт попадет в хранилища-резервуары, откуда и начинается последующий процесс обработки, который проходит в несколько этапов:

  • Очистка включает в себя удаление механических примесей, обезвоживание на специальном оборудовании, устранение небольших частиц углеводородов, растворенных в нефти.
  • Первая обработка, важной функцией которой является разделение прошедшего обработку сырья на составляющие его элементы. Нефть при этом делится на бензиновую, дизельную, керосиновую фракции и мазут. Полученный в процессе разделения продукт не обладает высоким качеством и имеет невысокие характеристиками, поэтому потребуется последующая обработка.
  • Вторичная обработка необходима для изменения химического состава и структуры углеводородов, присутствующих в конечном продукте. На данном этапе происходит расщепление крупных молекул на более мелкие. Процессы этой стадии переработки достаточно дорогие и сложные, однако, получение конечного продукта хорошего качества без этой стадии невозможно.

Получение товарного дизельного топлива

Для изготовления прямогонные фракции необходимо соединить с элементами, прошедшими предварительные этапы очистки. Именно этот вариант позволяет достигнуть необходимых стандартов. В дизель высокого качества дополнительно добавляются депрессорные и антидымные присадки.