Значение роста запасов нефтепродуктов для рынка нефтиКогда появляется великолепная возможность заработка, вряд ли найдётся человек, который от неё откажется. Может быть, направляющим вектором, влияющим на динамический рост цены на не переработанную нефть (WTI) станет как раз эта составляющая психологии человека.

Прекрасным стимулом к этому служат не малые объёмы производительности НПЗ, а также статистики мощностей производственного процесса, используемые переработчиками нефтесырья. К примеру, на данный момент мощностная загрузка находится в очень высоких пределах и составляют по данным Минэнерго США 94,1%.

Это связано с тем, что переработка сырой нефти в готовые нефтепродукты, дело весьма выгодное, так как прибыль за минусом затрат составляет на сегодняшний день порядка 18-20$ за баррель, при всём при этом данная величина может стать ещё выше. Покупка дизельного топлива или бензина оптом для их дальнейшей перепродажи менее выгодна, естественно.

Понятие разницы ценовых величин или, как её научно называют, крэк-спред, широко используется как в нефтяной промышленности, так и перекупщиками на фьючерсовом рынке. Используя данный метод оценки, возможно получить представление о размерах прогнозируемой прибыли и степени рентабельности, на которую возможно будет рассчитывать при переработке сырой нефти, не имеющей никакой возможности применения в таком виде, в нефтяные продукты, такие как бензин и бытовое топливо.

Чуть в более меньшем значении показатель крэк-спреда применяется для обозначений покупок или продаж фьючерсных контрактов на нефть, когда их продаётся сразу несколько или, соответственно, покупается сразу несколько. Обычно это контракты на коммунальное топливо и бензин.

НПЗ применяют крэк-спреды для страхования рисков, возможных при операционной деятельности, а перекупщики просто пытаются сыграть на разнице цены между сырой нефтью и нефтепродуктом.

Хорошие статистики крэк-спредов стимулируют переработчиков нефти увеличивать производство в объёмах, в связи с повышением спроса на нефть.

Это, соответственно, является бычьим сигналом для алготрейдеров, которые читают только лишь заголовки и не желают вникать в саму суть.

Но одновременно все эти процессы также приводят к накоплению нефтепродуктовых запасов, что в результате приводит к медвежьему фактору для WTI. В конечном итоге, сложится такая ситуация, что не в состоянии будет покрыть имеющиеся объёмы готового нефтепродукта, что станет давящим фактором на саму нефть и повлияет на стоимость дизельного топлива.