Стоит ли паниковать Россиянам из-за цен на топливо
Основополагающий фактор, который влияет на рост цен – сезонность. Водители снова увеличили свою массу на дорогах страны, ведь многие люди зимой пересаживаются со своих автомобилей на городской транспорт. Зимой так же не ездит много мотоциклов и дачников, которые посещают свои владения только в летний период.
В связи с этим фактором люди из топливных союзов России обеспокоены тем что в ближайшие недели рост цен на заправках резко увеличится.
А все потому, что в Санкт-Петербурге, на бирже весной этого года бензина марки 92 подскочил аж на 23%, марки 95 – повысился на 18,5%, а на дизельное топливо цена возросла на 2,5%. Это означает только одно – заправки начнут свою работу в убыток, если не поменять порядок цен. Именно об этом люди из топливных союзов и сообщили Козаку:
«Мы не хотим повторения событий прошлого года и просим не допустить ценовую ситуацию как в прошлый раз, необходимо немедленно устранить факторы влияющие на политику цен в оптовом сегменте рынка», – так написали в письме направленному вице-премьеру.
Тот в свою очередь дал ответ, что рост цен на бензин в России идет прямиком за мировым ростом, нынешняя ситуация имеет достаточно маржинальности чтобы продавцы бензина и дизеля не испытывали дискомфорта.
И это на самом деле так: потому что после увеличения цен практически на четверть, они остались ниже цен в рознице на 5-6 рублей. Это дает возможность получать прибыль, а не только покрывать свои затраты.
Жадность тут не при чем
Министерство энергетики рассмотрело на своем совещании ситуацию, которая происходит сейчас на рынке энергоресурсов в России.
СМИ сообщают о том, что некоторые нефтяные компании получили претензии за то что те в свою очередь недопоставили топливо на биржу хотя правительство с ними договаривалось об этом. Если рассмотреть отдельно, то Роснефть снизила свои поставки на рынок с 40 до 15%
Но представители Роснефти сообщили в свое оправдание, что эти недопоставленные объемы не уходили на экспорт в зарубежные страны. Заводы закрылись на плановое техобслуживание и объемы не были произведены. И когда все необходимые мероприятия закончатся, то снова купить дизельное топливо и бензин станет проще, вндь они в том же объеме поступят на рынок.
Для стабилизации положения на оптовом рынке нефтепродуктов Лукойл и Сугрутнефтегаз обещают часть экспорта перевести на внутренний рынок страны. И результат был очевиден, и прогнозируем – цены на бирже сразу же пошли вниз.
«На данный момент имеются особые рекомендации нефтяным компаниям, чтобы те снижали долю экспортируемого нефтепродукта и перенаправили необходимое количество на внутренний рынок» – так ответил СМИ Дмитрий Махонин.
Мнение специалистов, на этот счет следующее – как только нефтеперерабатывающие заводы вновь заработают в полную силу, то и рост цен в рознице будет на уровне инфляции до конца текущего года.