Согласно статистике за минувшие 5 лет стал гораздо хуже торговый баланс, но при этом в 2017 году Бразилия и Экваториальная Гвинея смогла увеличить объем поставок нефти в Португалию.
В минувшем году ведущим поставщиком нефти в Португалию была Россия, при чем на часть данной страны приходилось около 22% импорта. Согласно статистике затрат на энергоресурсы в 2017 году в Португалию было доставлено 3035 тысяч тонн нефти из России, что составляет на 35% больше, чем в прошедшем году. Сравнивая данные с 2015 годом, можно сказать, что импорт возрос на 5 раз.
Главное управление по энергетике и геологии (DGEG) подтверждает тот факт, что Ангола уже теряет свой статус наиболее крупного поставщика, как это было в 2015-2016 годах. Согласно этим данным страна смогла занять только восьмую отметку в рейтинге. При этом процент ее закупок снизился на 80%, а именно до 690 тонн.
Зато отличилась более стабильными позициями Бразилия, увеличившая объем сырой нефти на 220%, что позволило ей занять пятую позицию в рейтинге. Экваториальная Гвинея расположилась на 6 позиции.
Согласно данным минувшего года в пятерку вошли Россия, Азербайджан, Казахстан, Саудовская Аравия и Бразилия. Особенности выбора поставщиков и стратегию торговли определяет компания Galp Energia, во владении которой находится два завода по переработке нефтепродуктов.
Данная организация покупает сырье не только для своих заводов, но и для других предприятий страны в соответствии с конкурентоспособными возможностями рынка на сегодняшний день.
Несмотря на некоторые несогласования в отношениях Европейского союза и России (Санкции ЕС вслед за кризисом в Украине), энергетический рынок продолжает работать и развиваться.
Одной из недавних ситуаций была высылка дипломатов РФ из стран ЕС после отравления химическими веществами бывшего российского агента разведки и его дочери в Солсбери — Лондон, с утверждением, что в этом виновата столица России.
Увеличение расходов
DGEG, тщательно отслеживая информацию об энергетических данных за последние несколько лет, после 2013 года было отмечено ухудшение сальдо баланса торговых отношений в плане экспорта и импорта. Расходы возросли на 621 млн евро, что составляет более 19,3%, и достигает отметки в 3843 млн евро.
При этом DGEG объясняет данную ситуацию ухудшением обстановки на международном рынке, а в частности, ростом цен на нефть и ее производные, а так же цены на дизтопливо, что спровоцировало возрастание стоимости импорта в евро на 25,7%, в соответствии с 2016 годом.
Вместе со снижением цены на нефть в 2016 году затраты стали наиболее низкими с 2004 года – 3222 млн евро.
Что касается данных 2017 года, если принимать во внимание количество, отслеживается 1,4-процентное снижение импорта, как сырой, так и переработанной нефти и 9,1% рост экспорта только очищенной нефти. Объем импорта энергоносителей состоит на 78,7% из нефтепродуктов, а затем уже следуют дизельное топливо оптом, пропан, лигроин, бензин и мазут.