На сегодняшний день на территории Европы действует стандарт EN590-2009, или ЕВРО-5. С его помощью дизтопливо классифицируется в соответствии с температурными и климатическими областями использования:
- класс A – F подойдет для температур от +5 до -20 градусов по Цельсию;
- класс 0-4 – от -20 до -44.
Начиная с 2005 года, на территории Российской Федерации стал действовать новый государственный стандарт. Это ГОСТ Р 52368-2005. Он пребывает в полном соответствии с европейской спецификацией. Согласно ему, в жидкости предельно ограничивается доля серы. Выделяют следующие варианты продуктов:
- первый вид предполагает ее количество не больше 350 мг/кг;
- второй вид – до 50;
- третий – до 10.
В рамках российского стандарта дизельное топливо рассматривается отдельно в соответствии с климатом местности и спецификой его применения. Так, в районах, где преобладает умеренный климат, используются сорта A, B, C, D, E, F. Если речь идет о холодном климате, в нем задействуются следующие классы дизтоплива:
- дизельное топливо 1 класса используется при температурной отметке -26;
- 2 класса при отметке -32С;
- дизельное топливо 3 класса задействуется при температуре -38;
- дизельное топливо 4 класса принято использовать при постоянном внешнем режиме до -44.
В средней полосе России чаще всего используется именно дизельное топливо 2 класса (посмотрите стоимость тонны дизтоплива). Дизельное топливо 5 класса тоже существует, но оно применяется преимущественно в северных регионах России.
С 2011 года в рамках регламента технического характера, созданного при Таможенном союзе таких стран, как Россия, Беларусь и Казахстан, задействуются новые обозначения марок дизтоплива.
- Первая группа представлена буквами ДТ. Это дизельное топливо, предназначенное для использования в авто с дизельными двигателями.
- Вторая группа характеризуется буквами, которые обозначают климатические условия использования. Это летнее, межсезонное, зимнее, арктическое топливо или буквы Л, Е, З, А соответственно.
- Третья группа содержит символы, которые обозначают отнесение ДТ к конкретному экологическому классу. Например, К2, К3, К4 К5 в соответствии с содержанием серы.
Вследствие объединения российских и международных норм и стандартов на сегодняшний день наблюдается смешение терминов и обозначений. На практике сегодня запрещено применение ДТ класса К2. С 2015 года также было выведено из оборота сырье К3. С 2016 – К5.
На основании всего, что было сказано выше, можно сделать определенный вывод. При классификации дизельного топлива используется 2 основных параметра. Это содержание серы, а также температурная отметка помутнения. Тем не менее, на практике ДТ характеризуется внушительным числом показателей, часть из них присутствует в паспортах качества партий. Эти моменты нужно обязательно учитывать при выборе дизельного топлива (продажа дизельного топлива здесь). В противном случае есть риск покупки некачественного горючего.