Как уменьшение расхода топлива транспортного средства влияет на экономию?
Миллиардные суммы вкладываются производителями транспортных средств для того, чтобы сделать их более экономичными. Автолюбители очень часто применяют различные приемы, позволяющие уменьшить расход, но цены на топливо постоянно растут и все эти усилия напрасны.
При постоянной езде машина требует большое количество бензина или дизельного топлива. На смену паровым двигателям и электродвигателям, которые появились значительно позже вышли революционные двигатели внутреннего сгорания, которые работают на дизельном топливе и бензине. На заре ХХ века электромобили не имели спроса и коммерческого успеха, но в последние годы использование альтернативных источников питания стало актуально и востребовано. Производители постоянно соревнуются в экономичности автомобилей.
Очень актуальным в начале 70 — х годов прошлого века стал вопрос уменьшение расхода топлива у транспортных средств — это в первую очередь было связано с кризисом на рынке нефти. В те годы цены на нее увеличились практически в 4 раза и многие задумывались над экономией. Кризис в энергетической сфере продемонстрировал, насколько серьезна зависимость всех от цен на нефть. Также производителям стало понятно, что количество продаж и производства автомобилей напрямую зависит от цены дизельного топлива и бензина. Купить бензин дешево в те годы было не возможно, и многие автолюбители начали задумываться над экономией.
В наши дни, разрабатывая автомобили, производители тратят миллиардные суммы на уменьшение потребления топлива в своих моделях. Разрабатываются новые электронные системы, двигатели, шасси, ориентированные на уменьшение расхода топлива и выбросов в атмосферу вредных веществ. Кому-то из производителей удается достичь определенных успехов, кому-то меньших, но вопрос экономии до сих пор остается актуальным.
Во многом экономичность автомобиля зависит от аэродинамических показателей кузова. Сопротивление встречному потоку воздуха у автомобиля в кузове седан естественно будет намного меньше, чем у автомобиля, обладающего внедорожными качествами. Если бы двигатели этих автомобилей были рассчитаны на более низкооктановый бензин, то 80 бензин купить было бы намного дешевле, но их мощность и скоростные характеристики требуют более качественного топлива, а это влечет за собой дополнительные расходы. Одним из вариантов, частично решающих проблему является установка различных спойлеров и обтекателей, заслонок на радиаторах. Такие доработки позволяют незначительно сэкономить, но они не решают проблему кардинально.
Не последнюю роль в экономии горючего играет и вес машины. Но для того чтобы значительно облегчить автомобиль при производстве нужно использовать алюминий и карбон, а это очень дорогостоящие материалы. Использовать такое сырье при производстве бюджетных автомобилей практически невозможно и нецелесообразно. Производители умудряются уменьшать вес отдельных деталей автомобиля, а в конечном результате это позволяет добиться хоть и небольшой, но все же экономии.
Некоторые производители машин на своих флагманских моделях начали использовать технологию, позволяющую отключать определенное количество цилиндров автомобиля, движущегося по прямой. Есть также модели, у которых без надобности не включается усилитель руля, меняются настройки для силового агрегата и включаются различные режимы, помогающие экономить. От этого значительно страдает мощность и динамика автомобиля, но прямо пропорционально возрастает экономия. На экономию во многом также влияет и энергопотребление различных устройств в автомобиле, степень сжатия в цилиндрах двигателя и сопротивление шин при движении или накате. Многие модели оснащены системой рекуперации, позволяющей использовать энергию, выделяемую при торможении, а есть и системы круиз-контроля, которые позволяют более оптимально проходить определенные участки дороги.
Нарушения и спекуляции, влияющие на экономию
Многие операторы топливного рынка, приобретая дизтопливо оптом по значительно меньшей стоимости, искусственно накручивают цены — это также негативно сказывается на кошельке потребителей. В большинстве случаев государство контролирует рынок и наказывает нарушителей, но такие факты нередки и часто автолюбители значительно переплачивают на стоимости горючего.
В различных таблицах, указывающих технические характеристики машин того или иного производителя часто встречаются красивые цифры, свидетельствующие об экономичности автомобиля, но реальность показывает что они по меньшей мере некорректны. При эксплуатации показатели расхода значительно отличаются от цифр, указанных производителем.
На расход также негативно влияет манера езды и использование различных, дополнительных устройств и механизмов. Большую нагрузку на мотор, а соответственно и увеличенный расход топлива оказывает включенный кондиционер, опущенные стекла и открытый люк в автомобиле, также включенный свет фар значительно повышает потребление горючего. Все эти детали по отдельности не сильно влияют на экономичность машины, но в совокупности приводят к значительному перерасходу горючего.
Другие факторы, влияющие на потребление горючего
На фактический расход топлива в машине влияют многие факторы. Рельеф дорожного покрытия и климатические особенности различных зон также могут значительно увеличить потребление горючего автомобилем. Экономия средств напрямую зависит от типа двигателя и потребляемого топлива — дизельные моторы значительно экономичнее бензиновых.
В некоторых регионах и городах преобладают транспортные средства, двигатели которых работают на дизельном топливе. Например, по спросу на 95 бензин Москва является лидером среди регионов, а есть города и целые регионы, в которых наблюдается больший спрос на дизельное топливо. Если взять отдельные автомобили, то экономия на разнице видов топлива несущественна, а если брать в целом весь регион, то экономия выражается в астрономических суммах.
Из дополнительных факторов, позволяющих значительно уменьшить расход топлива в автомобилях можно отметить введение строгих стандартов экологии, несоблюдение которых влечет за собой различные санкции. Многие автопроизводители начали выпускать модели со значительно меньшим объемом двигателя, а соответственно и более экономичные. Как ни странно, но уменьшение объема двигателей инженеры начали компенсировать другими новшествами, и это никак не повлияло на мощность и динамические характеристики автомобилей.
Но все это никак не может повлиять на частоту посещений нами АЗС. На бензин прайс в различных сетях, занимающихся реализацией топлива, меняется практически ежемесячно, если не еженедельно, а это также приводит автолюбителей к дополнительным, вынужденным тратам средств.
Даже в США, которые славились своей любовью к масл — карам и прожорливым двигателям сейчас наблюдается тенденция увеличения продаж автомобилей с экономичными моторами и компактными размерами.
Рассчитайте стоимость топлива и доставки
Паспорта качества на солярку
Дт евро сорт С вид 3 кл 5 (-10)
Дт евро сорт Е вид 3 кл 5 (-16)
Дт евро сорт F вид 3 кл 5 (-20)
ДТЗ класс 1 евро 5 (-30)
Смотреть все паспорта качества >>>