Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
пн-вс 07:00–24:00

Грузовое предупреждение: перевозчики увеличивают расценки на 15–25%

Грузоперевозчики стали говорить о том, что цены на услуги транспорта будут возрастать на 15-25%, что зависит от направления. По данным «Грузавтотранс» свыше 80% членов организации стали сообщать своим клиентам о повышении цен. Они говорят о том, что это связано с повышением цен на комплектующие, масла, обслуживание машин. Но самой главной причиной является повышение стоимости дизельного топлива в течение года на 16-19%, именно на него приходится 50% расходов всех перевозчиков. Именно поэтому они стали обращаться в ассоциацию к президенту РФ, Минэнерго, Федеральную антимонопольную службу с просьбами о том, чтобы они повлияли на повышение цен на топливо. Из Минэнерго пришел ответ о том, что их обращение будет рассмотрено, и уже предпринимаются меры для того, чтобы были снижены темпы роста цены на нефтепродукты.

Скачок в декабре

Грузоперевозчики сообщили о том, что более 80% компаний, которые являются членами организаций будут повышать цены на услуги транспортных средств на 15-25%. В этом случае речь идет не только о большегрузных, но и малотоннажных автомобилях. Цены вырастут минимум на 20%, как свидетельствует гендиректор компании-грузоперевозчика «Ларм». В результате некоторые заказчики согласились с подорожанием, а другие еще продолжают вести переговоры или начинают рассматривать предложения от остальных представителей отрасли.

В этом году уже некоторые компании увеличивали расценки летом, но на меньший процент. В соответствии с информацией, предоставленной ассоциацией, дизельное топливо на АЗС стало дороже во всех регионах России в течение года примерно на 9 рублей за литр, а это на 16-19% больше. Первое подорожание произошло в первом квартале 2021 года. После этого цены повышали еще летом, а в декабре произошел резкий скачок.

Согласно информации от Росстата увеличение цен на дизтопливо было сдержанным – в пределах 9,9% за 11 месяцев текущего года по сравнению с таким же периодом минувшего года. В среднем по всей стране рост цен составил 10%, но в некоторых регионах он может быть выше в зависимости от заправки.

В сфере грузоперевозок переработчики топлива повышают стоимость, внушительная часть оправляется на экспорт, но уже гораздо дороже, так как компаниям будет невыгодно торговать на внутреннем рынке. Поставки дизельного топлива за рубеж в январе-октябре 2021года по сравнению с таким же периодом минувшего года стали меньше на 8,5%, а в денежном варианте возросли на 24,7%.

«Грузавтотранс» обратился к властям с просьбой оказать влияние на ценообразование на топливо. Следом за ценами на топливо увеличиваются  транспортные расходы, а также стоимость всех товаров в магазинах. Было предложено запретить экспорт нефтепродуктов за границу, пока не будет полностью удовлетворен внутренний рынок.

В обращении было сказано, что цена выросла не только на топливо, но и запасные детали, материалы для авто, технические жидкости. Их цена возросла на 40-70%, а на некоторые даже на 100%. Стоимость на автошины возросла на 45-60%, а на моторное масло – на 25%. Тарифы на проезд увеличились на 40%, а по платным дорогам «Автодора» — на 15%. Спутниковая связь стала дороже на 10%, а страховании и электроэнергия – на 7 и 5% соответственно.

Контроль цены

Если правительство не начнет заниматься решением этого вопроса, в новом году цены будут продолжать расти. Это повлечет за собой закрытие автотранспортных компаний, хотя и на сегодняшний день их не так уж и много.

Обнуление акциза на самом деле может помочь снизить цены на топливо на 20%. В течение последних 6 лет стоимость увеличилась вдвое и на сегодняшний день акциза – 9 рублей за литр.

Нет необходимости выставлять запрет на экспорт нефтепродуктов. У нас действует гораздо более эффективный механизм, который регулирует доставку необходимого количества топлива на внутренний рынок. Производители топлива стараются сдерживать повышение цен, и без их действий он мог быть выше, а дизельное топливо сейчас на большинстве заправок продается с убытком. Для АЗС это компенсируется продажей бензина немного дороже, а также сопутствующими высокомаржинальными товарами.

Штаб Минэнерго по рынку нефтепродуктов постоянно контролирует ситуацию с обеспечением топлива в регионах РФ для всех категорий потребителей. Также проводятся мероприятия, направленные на увеличение поставок топлива на биржевые торги, стабилизацию цен на биржах, а также увеличение равномерности поставок на нефтебазы и сети АЗС в определенных регионах.

В Минэнерго была отмечена эффективность действия демпферного механизма, который способствует понижению оптовых цен на топливо. Именно благодаря его действию, а также образовавшимся запасам уже оптовые расценки снизились на 10 тыс. рублей за тонну с предельно высоких значений. Теперь ведомства прорабатывают корректировки параметров расчета демпферного механизма на 2022 с целью увеличения степени его эффективности.

Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!
Поделитесь с друзьями