Включенные фары повышают расход топлива. Мифы и реальность?
В настоящее время законодательством предусмотрено обязательное включение фар в дневное время. Но кризис на рынке топлива заставил задуматься многих автомобилистов об экономии. Они не только стали задаваться вопросом: где купить бензин дешевле, а и влияют ли включенные фары на его расход?
Итак, давайте ответим на вопрос: почему необходимо ездить со светом, если и так светло?
В 2006 году лампы должны были гореть только в случае передвижения по загородным автотрассам. С 2010 года ближний свет в автомобиле должен гореть всегда, не зависимо от модели и назначения автотранспортного средства. Причем за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 500 рублей, поэтому выполнять его стали все автомобилисты.
Что важней — экономия или безопасность?
Включений свет значительно повышает информативность, как водителей, так и пешеходов. Поэтому с точки зрения безопасности движения такая норма оправдана, ведь автотранспорт у которого горят фары заметить легче, особенно в пасмурную и дождливую погоду. Что снижает уровень аварийности на автомобильных магистралях.
Но многие автомобилисты, особенно сторонники экономии, не считают эффективным, с точки зрения безопасности, ездить в солнечную погоду с включенными фарами. И в качестве компромисса предлагают сделать обязательной езду с включенным ближним светом только в пасмурную погоду.Это обеспечит рационализацию расходования топлива без ущерба безопасности передвижения, как для водителей, так и для пешеходов.
Так ли существенна экономия на топливе, если ездить с выключенным ближним светом?
Прежде чем приступать к расчетам проанализируем в начале ситуацию. Электрическую энергию, которая используется на освещение, вырабатывает генератор, работающий от мотора автомашины. Таким образом, чем больше электрических приборов работает в автомобиле, тем выше на него нагрузка.
Лампочки, установленные в габаритах и фонарях ближнего и дальнего света, потребляют около 150 Вт. Светодиодные лампы, используемые в габаритных огнях, потребляют всего 15 Вт. Для сравнения, компрессор кондиционера потребляет 4,5 кВт электроэнергии. Возникает вопрос, а может, стоит заодно отказаться и от его использования? Но многие автомобилисты не спешат этого делать, ведь ездить с комфортом желает каждый.
Произведем расчет. Мотор автомобиля в среднем потребляет 200 г топлива на 1 лошадиную силу. Для электроснабжения 2-х лампочек необходимо 25-27 грамм топлива, что в литрах составляет приблизительно 0,035-0,040. При не прерывной работе двигателя в течение 8 часов расход топлива составит 300 мл. Об этом свидетельствует один из заслуживающих доверия справочников.
Но насколько эти данные соответствуют действительности? Кроме ближнего света при его включении работают также подсветка, габариты и световая сигнализация. Что в комплексе составляет 150 Вт. Это усредненная цифра, потому что у некоторых машин в багажнике есть подсветка, работают часы и другие устройства. С учетом потерь и коэффициента полезного действия расход электричества возрастает до 0,2 кВт. Таким образом, получается цифра, на которую вполне можно ориентироваться, высчитывая дополнительную мощность которую должен вырабатывать двигатель для обеспечения работы ближнего света.
Расход топлива двигателем на одну лошадиную силу составляет 200 грамм, но это при максимальных оборотах. Зачастую для движения со скоростью 70 км/час необходима мощность 8 кВт, при этом бензиновый двигатель будет потреблять 0,5 кг топлива на 1 кВт мощности. Таким образом, чтобы с этой скоростью проехать 100 км необходимо потратить 1,5 часа времени, при этом на ближний свет будет израсходовано 150 грамм бензина. А это почти в 3 раза больше чем указано в справочнике.
Таким образом, стоит задуматься над экономией и покупать бензин оптом.
Рассчитайте стоимость топлива и доставки
Паспорта качества на солярку
Дт евро сорт С вид 3 кл 5 (-10)
Дт евро сорт Е вид 3 кл 5 (-16)
Дт евро сорт F вид 3 кл 5 (-20)
ДТЗ класс 1 евро 5 (-30)
Смотреть все паспорта качества >>>