Специалистами ТПУ было разработано бюджетное топливо, стойкое к замерзанию при низких температурах. По мнению создателей, эта простая технология позволит удаленным организациям и поселениям северных широт обеспечивать свои потребности в топливном ресурсе для энергетики и транспортных средств.

Дизельное топливо состоит из н-парафинов (дизельное топливо оптом здесь). В данных компонентах при пониженных температурах происходит кристаллизация, прекращается фильтрация горючего и происходит застывание состава. Для дизельных фракций, образованных делением нефти, температура застывания составляет уже -10 градусов.

Новая технология основана на переработке топлива с помощью цеолитного катализатора. Для этого не нужен водородсодержащий газ. Поэтому подобный метод доступен для реализации на крупных нефтеперерабатывающих предприятиях и небольшом оборудовании. Низкотемпературные свойства получены путем преобразования тяжелых в легкие н-парафины и изопарафины. У данной технологии высокий процент преобразования топлива в ценную продукцию (около 98 процентов), тогда как такой показатель может составлять не более 70% у многих нефтеперерабатывающих методов.

В настоящее время есть технологии для получения низкозастывающих разновидностей дизтоплива, но для них требуется применение водородсодержащего газа и катализаторов с платиной. Поэтому обходятся такие методы недешево.

По мнению ученых, полученный при переработке на цеолите состав может применяться в получении бензина, углеводородного газа, керосина и других вариантов дизтоплива.