
Дизельное горючее является нефтепродуктом, который состоит из смеси углеводородов, получаемых методом перегонки и выбора определенных фракций. Сегодня цена на дизельное топливо достаточно низкая, поэтому оно повсеместно используется в разных транспортных сельскохозяйственных средствах, строительном транспорте, легковых машинах, тепловозных установках, судах и т.д.
Важный элемент дизеля – цетановое число, которое характеризует показатель качества топлива. Именно по этому показателю определяется, насколько быстро начинается возгорание в цилиндрах силового агрегата. Чем ниже этот показатель, тем быстрее осуществляется возгорание, и, соответственно, эффективнее работает двигатель.
Основной состав
Летний дизель производится для использования в теплое время года, при температуре ниже 0 градусов по Цельсию топливо начинает густеть. Зимний вариант рассчитан на эксплуатацию в зимний период или в северных регионах при температурном режиме до минус 30 градусов. Арктическое горючее отличается возможностью сохранять свои основные параметры при температуре минус 55 градусов.
Составляющими для производства дизельного горючего являются:
- сероводороды;
- кислоты;
- вода;
- щелочи;
- прочие примеси в небольшом содержании.
Эти примеси не должны присутствовать в конечном продукте, так как они небезопасно влияют на различные узлы и части мотора, что может спровоцировать коррозию, изменение свойств меди, стали, чугуна, пластика, резины и т.д.
Чем опасен состав дизеля
Процентное соотношение составляющих компонентов дизельного горючего влияет на разные характеристики:
- низкотемпературные свойства;
- плотность;
- вязкость;
- степень прозрачности и чистоты;
- срок эксплуатации;
- экологичность;
- пажароопасность;
- испаряемость.
Наиболее важным считается низкотемпературное свойство. Для снижения температуры застывания фильтруемости используются специальные технологии, состав дизеля меняется, в него добавляются тяжелые фракции. Иногда в дизельное горючее могут добавляться депрессионные присадки, позволяющие понизить температуру застывания, но не изменить температуру помутнения. Полученное топливо можно применять в разных сферах.
Количество компонентов и примесей в составе дизеля непосредственно влияет на состояние мотора. Чем чище горючее, тем исправнее и дольше будет работать мотор машины. Низкое содержание в дизеле серы может привести к преждевременному износу мотора. Однако производители должны очень внимательно относиться к этому нюансу, так как повышение содержания серы может увеличить в выхлопных газах количество вредных примесей. В составе качественного горючего должно быть не более 0,035 % серы.
От наличия в составе горючего парафиновых или нафтеновых углеводородов и ароматики могут меняться показатели самовоспламеняемости. Использование парафиновых углеводородов с высоким показателем лучше скажется на запуске мотора. Нафтеновые имеют средний показатель, а ароматики низкий.
При наличии в составе дизеля сернистых соединений, представляющих собой непредельные углеводороды и металлы, будет появляться коррозия и нагар, что приведет к снижению мощности и быстрому износу двигателя.
Температура вспышки является одним из самых важных показателей, определяющим пажароопасность топлива и, соответственно, сферу его применения. В закрытых и пажароопасных местах рекомендуется использовать дизель с температурой вспышки более 40%, горючее для судов, горнодобывающего транспорта, тепловозных двигателей должно быть более 60%.
В состав дизеля не добавляются красители, поэтому разные марки топлива практически не отличаются по своему цвету.