Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
пн-dc 07:00–24:00
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!
Поделитесь с друзьями

Какой прогноз по стоимости нефти на конец года

Иллюстрация изменчивости и непредсказуемости стоимости нефти к концу года

В связи со второй волной коронавирусной инфекции и введенным карантином, нефть не сможет быстро восстановить свои позиции. Это говорит о том, что стоимость черного золота, которая уже снизилась, останется на таком же сравнительно невысоком уровне или даже упадет еще больше. Страны, которые работают на экспорт, полагают свои надежды только на Китай, который является драйвером рынка. Но даже его потребности имеют свои пределы. За первое полугодие 2020 года поступления от экспорта нефти стали меньше на 1,5 раза, если сравнивать с 2019 годом, то 40% бюджета страны сложилось именно благодаря нефтяным доходам, поэтому становится понятным, насколько существенными являются потери, связанные с эпидемией.

Воздействие инфекции ощущают на себе и другие страны. Например, Саудовская Аравия потеряла 35% средств, в связи с ослаблением нефтяных котировок, пониженной собираемости налогов и снижению объемов нефтепереработки.

Ситуация была бы еще более критичной, если бы не Пекин, который буквально взывал к другим странам: «Куплю дизельное топливо, бензин и нефть в любом количестве!». Пока весь мир работал в удаленном режиме и практически не использовал общественный транспорт, вторая экономика установила рекорды по импорту сырой нефти. Согласно данным за последний месяц, можно смело предположить, что Китай и впредь будет оказывать воздействие на рынок нефти. Уже накопленные запасы нефти в Пекине могут оказаться вполне достаточными и использоваться в производстве вместо поддержания закупок на нынешнем высоком уровне. Спрос на топливо на Азии остается не таким активным и это не способствует увеличению экспорта.

Есть предположения, что положение дел может очень быстро измениться, и импорт с Китая начнет постепенно снижаться. Эксперты считают, что поставки в Китай снизятся, что станет отрицательным сигналом для рынка. Совместно с предложениями из Ливии и восстановлению активности со стороны США возможен новый виток снижения стоимости нефти и негативное отражение на курсе рубля.

Несмотря на это, оптимизм сохраняется с учетом того, что во время первой волны пандемии спрос снижался на 20-25 миллионов баррелей в сутки. Но потом начал быстро восстанавливаться. Сейчас потребность в авиационном топливе увеличилась на 70% от докризисного уровня, а продажи на АЗС на 80-100%. Интерес со стороны транспортной отрасли спровоцировал незначительный дефицит нефти и снижение ее мировых запасов.

Совсем недавно было подтверждено намерение со стороны стран, входящих в картель, исполнять договоренности, достигнутые весной на 100%. На очередной встрече через месяц будут рассмотрены очередные решения, направленные на стабилизацию рынка.