Фраза из легендарного советского кинофильма «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» и по сей день частенько слетает с языка водителей грузовых автомобилей. И хотя сегодня на рынке появилась масса современных машин для перевозки грузов с высокой производительностью, водители частенько сталкиваются с поломками, вызванными использованием топлива низкого качества. Таким горе-автомобилистам стоит лишь посоветовать сменить гневное проклятие в адрес недобросовестных производителей на фразу «куплю дизельное топливо евро 5». Приобретение качественного дизтоплива убережет двигатель от преждевременного износа и прочих проблем, связанных с попытками сэкономить на горючем.

Жидкий продукт, получаемый при перегонке нефти, в народе именуемый «соляркой», потребляется в основном грузовым, водным и железнодорожным транспортом, сельскохозяйственной техникой. Иногда дизельное топливо вводят в состав смазочно-охлаждающих средств, используют для пропитывания кож и в качестве топлива для котлов. Многие автопроизводители сегодня делают ставку на выпуск легковых автомобилей, работающих на дизеле, поскольку использование дизтоплива позволяет существенно сэкономить средства на капитальном ремонте и заправке транспортного средства.

Россия переняла от СССР систему деления дизельного топлива на следующие марки:

  • летнее; целесообразно использовать при температуре 0°С и выше;
  • зимнее; применение возможно при температурных показателях до -20°С;
  • арктическое; подходит для использования в условиях низких температур (до -50°С).

В обозначении марки дизельного топлива также указывается количество серы, температуры вспышки (для летнего) и застывания (для зимнего и арктического) топлива. Конечно, сегодня вышеуказанный стандарт можно назвать несколько устаревшим, но во многих запросах потребителей солярки до сих пор встречаются обозначения: Л-0,2-40; З-0,05 (-25°С), А-0,05 (-50°С).

В 1993 году в Евросоюзе введен стандарт EN 590 (Евро-1), претерпевший за время своего существования уже четыре модификации. Согласно этому стандарту, дизтопливо принято характеризовать с учетом температурно-климатической зоны применения. Для использования при температуре от +5 до -20 °С подходит ClassA – F, для более низких температур (от -20 до -44 °С) – Class 0 – 4.

С 2005 года в России начал действовать ГОСТ Р 52368-2005, который в полной мере соответствует EN 590. Новый стандарт предполагает ограничение в дизельном топливе серы: вид I (350 мг/кг и менее), II (50 мг/кг и менее), III (10 мг/кг и менее).

Дизельное топливо новый ГОСТ делит в зависимости от использования и климатических условий на сорта (А (+5 °С), B (0 °С), C (-5 °С), D (-10 °С), E (-15 °С), F (-20 °С) ) и Классы 0 (-20 °С), 1 (-26 °С), 2 (-32 °С), 3 (-28 °С), 4 (-44 °С). Следовательно, дизтопливо класс 3 предназначено для использования в регионах с холодным климатом, а дизтопливо сорта B – в теплых регионах.

Технический регламент ТС, одобренный представителями России, Казахстана и Белоруссии, предполагает новые обозначения марок дизтоплива. В определенной последовательности в них включены:

  • буквы, которыми обозначаются климатические условия (Л, Е, З, А);
  • обозначения эко класса топлива (К 2, 3, 4, 5).

Например, символы «ДТ-З-К5» расшифровываются как: зимнее автомобильное дизельное топливо экологического класса 5 (Евро-5). Поскольку российские производители и потребители теперь используют для обозначения дизельного топлива два стандарта, на топливном рынке России понятия и обозначения смешались. Сегодня одно и то же дизтопливо в местах, где реализуется дизельное топливо и бензин, можно обнаружить под разными обозначениями: «Сорт F вид III» (среди потребителей больше известно как Евро-5), либо «ДТ-З-К5». Большинство российских производителей вышло из ситуации, указывая в паспортах обе маркировки.

Кстати, в нынешнем году в России был введен запрет на использование дизтоплива эко класса К2, со следующего года из обращения выведут и топливо К3. В 2016 году на территории РФ будут разрешены лишь выпуск и обращение дизтоплива, экологический класс которого не ниже К5.

Уже этим летом в России вводится в действие ГОСТ Р 55475-2013 о производстве и продаже топлива дизельного зимнего и арктического депарафинированого. Дизельное топливо, производимого для холодных районов, будет обозначаться так: ДТ-А-К5 (К3, К4) минус 52, ДТ-А-К5 (К3, К4) минус 48, ДТ-А-К5 (К3, К4) минус 44, ДТ-З-К5 (К3, К4) минус 38, ДТ-З- К5 (К3, К4) минус 32. Введения ограничений на использование и выпуск дизтоплива ГОСТ Р 52368-2005 пока не ожидается.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что классификация дизельного топлива производится с учетом двух основных параметров: температуры помутнения и содержания серы. Конечно, для характеристики солярки существует куда большее количество показателей, однако продажа бензина и дизельного топлива не предполагает доведение их до сведения потребителей. Часть из параметров оценки дизельного топлива можно найти в паспортах качества на выпущенные партии топлива.

Водителям же стоит посоветовать заправлять свой автомобиль лишь качественным дизельным топливом, произведенным в соответствии со всеми стандартами, и выбирать для покупки топлива лишь проверенные заправки. Остается лишь добавить: «ни гвоздя, ни жезла» вам, господа!

Рассчитать стоимость топлива

    Тип топлива:

    Объем в литрах:

    Доставка:
    С доставкойСамовывоз

    Расстояние от МКАД (если выше указали "Самовывоз" - не заполняйте это поле)
    В пределах МКАДОт 1 до 100 кмСвыше 100 км

    Ваше имя:

    Телефон:

    Нажимая кнопку "Рассчитать" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности