Транспортировка и продажа дизтоплива всегда сопряжена с риском возгорания или вовсе взрыва. По этой причине в законодательных нормах установлены и действуют соответствующие правила. Они зафиксированы в ГОСТ1510-84, затрагивают перевозку всех типов легковоспламеняющихся продуктов переработки нефти.
Азы законодательства
Перевозка дизельного топлива всегда осуществляется в соответствии с законодательными требованиями:
- цистерна должна быть видна издалека, поэтому ее окрашивают в яркий цвет, он может быть желтым или красным;
- обязательно делается подпись «огнеопасно», а также отображается марка горючего, день его изготовления, номерное значение партии и масса нетто;
- при транспортировке внушительных объемов жидкости от водителя требуется предъявление маршрутного листа, свидетельство о возможности задействования транспорта, квалификации перевозчика;
- все виды дизтоплива маркируются за исключением ситуаций, когда объем составляет до 1 кубометра, и жидкость является собственностью автомобилиста;
- заполнение цистерны осуществляется не более чем на 95% суммарного объема, ведь при нагреве происходит расширение горючего, особую важность эта норма имеет летом;
- перед каждым рейсом производится проверка степени исправности нижних сливов, механизма контроля давления и клапанов воздуха;
- одна цистерна содержит не более одной тысячи литров горючего, плюс 60 литров может храниться в отдельной емкости;
- тару необходимо тщательно мыть и сушить, а затем заземлять.
Это не просто требования, а гарантия безопасности водителей на дороге.
На чем и в чем осуществляется транспортировка?
Перевозка дизтоплива может осуществляться железнодорожным транспортом с использованием вагонов-цистерн, а также морским (водным) транспортом в танкерах, автомобилями легкового и грузового типа, самолетом. Первый вариант – доступный в плане стоимости (узнайте стоимость дизтоплива) и безопасный, второй – позволяет преодолевать моря и океаны недорого, третий способствует перевозке большого объема грузов, четвертый – маневренный, пятый – быстрый.