Поломка на Нижегородском НПЗ – к чему это может привести страну?
В январе на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе произошла поломка установки каталитического крекинга. И сейчас пока невозможно осуществить ее ремонт в связи с западными санкциями против России, так как из-строя вышел компрессор иностранного производства. Всего на заводе эксплуатируются две таких установки, одна из которых была введена в эксплуатацию в 2010 году, а другая – в 2015 году. Поломка произошла на более старом агрегате. Также в декабре был зафиксирован выход из строя и более новой установки. Ее удалось запустить, но мощность работы снизилась.
Очевидно, что на одной установке, да еще работающей на небольшой мощности, завод уже не сможет выпускать такой же объем бензина, что и раньше. Его придется снизить как минимум в 2 раза.
Пока бензин марки АИ-95, производимый нефтекомпанией ЛУКОЙЛ, на бирже отсутствует, но значительного влияния на биржевые цены эксперты пока не заметили. Возможно, это связано с тем, что в зимний период спрос на топливо сокращается. Позиция ЛУКОЙЛА понятна – ему в первую очередь необходимо обеспечить топливом собственные заправки, но при виде такой ситуации другие участники рынка начинают более активно делать запасы топлива, что может стать причиной роста цен.
В планах компании завершить ремонт установки каткрекинга в минимальные сроки – до весны. А пока необходимо приложить дополнительные усилия по удовлетворению потребностей внутреннего рынка. Для этого планируется задействовать других участников топливной отрасли.
Продукция Нижегородского НПЗ особенно важна для Москвы и Подмосковья, так как именно эти регионы потребляют почти 30% бензина в государстве. Если раньше топливо туда можно было поставлять напрямую с завода по трубопроводу, то теперь, если привлекать к поставкам другие НПЗ, придется задействовать железнодорожные перевозки. В результате доставка будет осуществляться дольше, а цена ее вырастет.
При этом эксперты отмечают, что поломка всего лишь одной установки каталитического крекинга не может стать причиной дефицита топлива на внутреннем рынке государства.
Рассчитайте стоимость топлива и доставки
Паспорта качества на солярку
Дт евро сорт С вид 3 кл 5 (-10)
Дт евро сорт Е вид 3 кл 5 (-16)
Дт евро сорт F вид 3 кл 5 (-20)
ДТЗ класс 1 евро 5 (-30)
Смотреть все паспорта качества >>>