Независимые НПЗ России на грани банкротства из-за низких цен на топливо
Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), не входящие в крупные нефтяные компании, оказались под угрозой разорения из-за длительной работы в убыток. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей отрасли.
В связи с кризисной ситуацией экспертный совет Госдумы по энергетике планирует провести совещание с участием отраслевых игроков для разработки мер поддержки. Как пояснил заместитель главы комитета Юрий Станкевич, инициатива исходила от самих независимых НПЗ.
Основные проблемы отрасли:
- Высокая ключевая ставка, увеличивающая финансовую нагрузку;
- Рост логистических расходов;
- Ограничения на экспорт продукции;
- Низкие регулируемые цены на внутреннем рынке.
Предприятия вынуждены закупать сырье по экспортным ценам, а продавать топливо — по внутренним, зачастую ниже себестоимости. Это приводит к конфликтам с налоговыми органами, требующими объяснений по поводу убыточных продаж.
Роль независимых НПЗ в экономике
На долю таких заводов приходится:
- 14% нефтепереработки в России;
- 5% производства бензина;
- 6% дизельного топлива;
- 3% авиакеросина;
- 88% полимерно-битумных вяжущих;
- 50% гудрона для нефтебитума;
- 25% нефтебитума.
Тамара Сафонова, гендиректор «НААНС-МЕДИА», предупреждает: сокращение их работы может вызвать дефицит сырья для химической промышленности и рост цен на топливо.
Ранее Сергей Колобанов, замдиректора ЦСР по ТЭК, заявлял, что резкого подорожания топлива в России пока не ожидается. Однако ситуация с независимыми НПЗ может изменить этот прогноз.
Рассчитайте стоимость топлива и доставки
Паспорта качества на солярку
Дт евро сорт С вид 3 кл 5 (-10)
Дт евро сорт Е вид 3 кл 5 (-16)
Дт евро сорт F вид 3 кл 5 (-20)
ДТЗ класс 1 евро 5 (-30)
Смотреть все паспорта качества >>>