Санкции Евросоюза усложнили реализацию мазута российских нефтепроизводителей за рубеж. Это привело к его избытку и постоянному росту получаемых объемов. Основной проблемой является то, что мазут является остаточной продукцией нефтепереработки. Трудно сократить его изготовление из-за того, что предприятиям придется снижать объемы других видов выпускаемых нефтепродуктов. К тому же для хранения мазута применяются специальные резервуары, оснащенные теплоизоляцией и подогревателями.

Ранее за границу импортировалось примерно 80% всего мазута. В настоящее время из-за снижения объема транспортировок остались невостребованными 1,5 миллиона тонн вещества. В дальнейшем производителям некуда будет сбывать мазут, поэтому придется снижать или приостанавливать изготовление дизельного топлива (купить дизельное топливо оптом можно здесь), бензина и прочих видов нефтепродуктов.

Производители ищут решение проблемы. Например, «Лукойл» внес предложения на отправку избытка мазута в качестве топлива на ТЭЦ. Однако электростанции должны пользоваться бюджетным вариантом топлива – газом. Применение мазута является вынужденной мерой, так как при повышении объемов будет увеличиваться вред природной среде. За это предприятиям придется платить штрафы. Поэтому «Лукойл» предложил рассмотреть временную отмену штрафов при внесении платы за негативное воздействие.

По мнению главы Независимого аналитического агентства, применение тяжелого топлива не решит проблему. Ее можно урегулировать поиском покупателей, например, на Востоке. В мае этого года нефтеперерабатывающая компания из Индии уде приобрела 2 миллиона баррелей нефти. Также можно увеличить поставку нефтепродуктов в Китай через Восточный нефтепровод ВСТО.

Другим вариантом является модернизация российских НПЗ для глубокой переработки нефти, включая получение битума, востребованного в асфальтировании и строительных работах. Но для внедрения метода потребуется время.