Минфин поддерживает разделение демпфера для бензина и дизельного топлива
Заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов заявил, что идея разделения демпфирующего механизма для бензина и дизельного топлива представляется разумной в текущих условиях. Он сделал это заявление журналистам на Российской энергетической неделе.
В августе Минфин РФ разработал законопроект, который предполагает разделение демпфера на бензин и дизтопливо, а также продление до 1 января 2033 года инвестнадбавки к обратному акцизу на нефть. Сазанов отметил, что рассматривается возможность одновременного разделения демпфера по обоим видам топлива в процессе его обнуления.
Он также сообщил, что вопросы, связанные с демпфером и инвестнадбавкой, станут темой обсуждения этой осенью.
Ранее вице-премьер Александр Новак поручил Минфину и Минэнерго подготовить законодательные изменения, касающиеся отмены единого обнуления демпфера для бензина и дизельного топлива. В протоколе совещания также содержится указание продлить инвестнадбавку к акцизам на нефть до 1 января 2033 года с возможностью ее применения после 1 января 2027 года, если объекты по инвестиционным соглашениям еще не введены в эксплуатацию. Это требование ранее выдвинуло «Роснефть».
Демпфирующий механизм был внедрен с целью удержания внутренних цен на топливо. Если экспортная цена на бензин или дизельные топлива превышает установленный внутренний уровень, государство компенсирует нефтяным компаниям часть разницы, чтобы не допустить роста цен в России. В случае, если внутренние цены оказываются выше экспортных, нефтяники отдают государству часть своей прибыли от продаж на внутреннем рынке.
Рассчитайте стоимость топлива и доставки
Паспорта качества на солярку
Дт евро сорт С вид 3 кл 5 (-10)
Дт евро сорт Е вид 3 кл 5 (-16)
Дт евро сорт F вид 3 кл 5 (-20)
ДТЗ класс 1 евро 5 (-30)
Смотреть все паспорта качества >>>