Эксперты прогнозируют замедление роста железнодорожных перевозок в России
В 2024 году объем погрузки нефти и нефтепродуктов на экспорт через сеть РЖД сократился на 2,4%. Хотя внутренние перевозки демонстрировали рост, этого оказалось недостаточно для компенсации общего снижения.
Как сообщает издание «РЖД-Партнер», аналитики еще в третьем квартале отметили признаки стагнации, которые к четвертому кварталу переросли в более значительный спад. Это привело к существенному сокращению экспорта бензина на 24% и дизельного топлива на 6%, что негативно сказалось на объемах перевозок по сети РЖД.
Основной причиной снижения стало сокращение экспорта, особенно бензина и дизельного топлива. Ситуацию усугубили изменения в транспортной логистике, а также внедрение новых технологий на сети РЖД, которые ограничили движение порожних цистерн.
Кроме того, осенью значительная часть топлива была переориентирована на автомобильные перевозки. Это решение было связано с ужесточением ограничений на экспорт топлива внутри страны, что также повлияло на рынок.
Несмотря на трудности с перевозкой темных нефтепродуктов, в 2024 году экспорт светлых нефтепродуктов увеличился на 3%. Однако этот рост лишь частично компенсировал снижение внутреннего спроса на нафту. Стоит отметить, что в нефтехимической отрасли нафта и газ являются взаимозаменяемыми ресурсами, причем в прошлом году газ в России был значительно дешевле.
В итоге аналитики дают неоднозначные прогнозы относительно будущего грузоперевозок, отмечая как риски, так и потенциальные возможности для восстановления объемов.
Рассчитайте стоимость топлива и доставки
Паспорта качества на солярку
Дт евро сорт С вид 3 кл 5 (-10)
Дт евро сорт Е вид 3 кл 5 (-16)
Дт евро сорт F вид 3 кл 5 (-20)
ДТЗ класс 1 евро 5 (-30)
Смотреть все паспорта качества >>>