Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Правила эксплуатации турбированного двигателя

Двигатель.Сегодняшняя статья посвящена правильному использованию турбокомпрессора и турбированного двигателя. Мы расскажем,в каких режимах их не рекомендуется эксплуатировать, как несоблюдение правил применения влияет на функциональность автомобиля. Помогут разобраться в тонкостях работы двигателей и турбокомпрессоров профессиональные инструктора по вождению.

Следует ли использовать турбомотор?

Качественный турбокомпрессорочень надежное устройство, но несмотря на это иногда выходит из строя. Работает турбина в тяжелых и экстремальных условиях. На нее постоянно воздействуют большиенагрузки, высокие и низкие температуры. Срок эксплуатации определенной турбины может варьироваться в широких пределах и зависит от многочисленных внешних факторов. Исходя из практики и заявлений специалистов в области ремонта автомобилей, современная турбина способна прослужить срок сопоставимый с периодом эксплуатации двигателя. Необходимо учесть, что на продолжительность работы также влияет дизтопливо летнее или зимнее, его качество и применение по сезону.

Несмотря на высокую степень надежности компрессоров, они требуют ремонта довольно часто. Это относится больше к турбинным двигателям, которые имеют хороший пробег. Бывают случаи, когда турбина выходит из строя слишком часто, порождая слухи о ненадежности оборудования и мнений о том, что водитель должен быть всегда готов к преждевременной поломке и остановки двигателя автомобиля. Подтверждаются ли на самом деле эти слухи и мнения?

Правильная работа системы смазки, расположенных в роторе подшипников – это залог долговечной и бесперебойной работы турбокомпрессора. Эта система эксплуатируется на пределе своих возможностей. Высокая частота вращения, серьезные перепады температуры, большие динамические нагрузки оказывают существенное влияние на качество и надежность смазывания деталей. Ротор не может обойтись без смазки. Не стоит забывать, что также важны качественное масло и дизтопливо с доставкойкоторое можно приобрести в любой специализированной компании.

Качественное масло без примесей

Чистота масла является важным параметром, влияющим на эффективность и продолжительность работы турбированного двигателя. Даже минимальное количество нежелательных примесей при очень высоких температурах эксплуатации быстро приводит к сильному износу подшипников вала компрессора. Каким образом происходит сильный износ? Частицы загрязнений имеют абразивные свойства и попадая в масло значительно увеличивают силу трения соприкасаемых поверхностей. В зависимости от размера частиц, находящихся в масле, внешние кромки «зализываются» или появляются задиры.

Подшипники в зависимости от качества используемых материалов могут изнашиваться по-разному. Но даже качественные детали не способны исключить изменениягеометрических параметров подшипникового узла при использовании сильнозагрязненного масла. В результате мы имеем нарушение масленой пленки.

Загрязнения существуют не только механического характера, но и химические. Это происходит, когда в масле растворяется бензин или присадки, случайно попавшие в него. Такое часто случается в процессе безответственного замера компрессии в двигателе.

Рассмотрим причину запрета на использование масла с вязкостью 0W-x. Почему его не рекомендуется применять в турбированном моторе. Оно имеет превосходные технические характеристики, предназначено для работы при низкой температуре, при холодном запуске прокачка происходит очень быстро, но категорически не подходит для турбированных двигателей.

Главной причиной негативного отношения к этому типу масла в том, что оно неспособно образовывать масленую пленку необходимого качества. В сложных условиях эксплуатации пленка часто разрушается, что приводит к появлению сухого трения.

Количество масло в турбине

Похожие проблемы возникают при нехватке масла в смазочной системе. Недостаточное количество приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Причинами остановки оборудования могут быть следующие элементы:

  • Масляный насос из-за высокого износа не создает нужного давления.
  • Коленчатый вал. Увеличенные зазоры между шатунных и коренных шеек приводят к падению давления.
  • Масляный фильтр. Несвоевременная замена приводит к сильному загрязнению и снижению давления.
  • Поддон картера. Наличие в нем грязи при высоких оборотах плохо влияет на работу турбокомпрессора и может вызывать его остановку.

Причиной нехватки масла может стать подающая трубка, в которой значительно снизилась проходимость из-за наличия грязи или механических повреждений. Это случается, если масло своевременно не меняется, применяется некачественная продукция или в результате плохо выполненного ремонта. Также турбокомпрессор может выйти из строя при попадании в него посторонних предметов. Качественная балансировка вала аппарата исключит такую возможность.

Как избежать поломок?

Чтобы продлить срок службы турбокомпрессора необходимо соблюдать несколько правил ответственного отношения к оборудованию. Периодически выполняйте обслуживание двигателя и регулярно обращайтесь за помощью в автосервис.

Применяйте масло, рекомендованное производителем мотора с турбокомпрессором. Не используйте продукцию с классом вязкости 0W-X.

Чаще меняйте фильтр на новый хорошего качества.

После технического обслуживания проверяйте работу всех систем.

Используйте чистое топливо, не заправляйтесь на АЗС, где стоимость бензина аи95 очень низкая. Желательно применять топливо, октановое число которого было повышено при помощи специальных присадок.

При низких температурах дольше прогревайте двигатель. Это позволит снизить нагрузку на мотор в начале движения. Если двигатель длительное время эксплуатировался на высоких оборотах, то рекомендуется перед остановкой дать ему две минуту поработать на низких.

Отказ от агрессивной езды также поможет продлить срок службы вашего двигателя.