Российское топливо - худшеев ЕвропеНесмотря на то, что нефтегазовая промышленность в России очень развита и именно эта страна выступает ведущим поставщиков продуктов в страны Европы и СНГ, недавние исследования показали, что дизель, поставляемый Россией, отличается очень низким качеством.

Не так давно международным центром топлива было составлен рейтинг производителей, в котором указаны 100 стран с самым плохим составом дизеля. Плохой состав топлива приводит к негативным последствиям в производстве или неэффективной работе техники.

По рейтингу, в котором учитывались самые низкие предельные нормы содержания серы в дизеле, первое место досталось Швеции. Именно эта страна раньше всех внедрила строгие ограничения на содержание серы в дизеле, поэтому продукция шведской промышленности считается одной из лучших.

Второе и третье место досталось Германии и Японии, которые реализуют дизтопливо с доставкой, но в малых количествах, предпочитая использовать его на благо промышленности родной страны. Дизельное топливо немецкого и японского производства максимально чистое, не имеет вредных добавок, поэтому оказывает минимальное влияние на состояние окружающей среды и не портит дизельные двигатели.

Что касается России, то здесь качество продукции пока оставляет желать лучшего. Дизель стоит недешево, при этом, его характеристики сильно уступают зарубежным. Сегодня стоимость дизеля в Москве приравнивается к стоимости бензина марки А-95, но качество такого топлива намного ниже. В общем рейтинге Россия заняла 44 место, это худший результат среди стран Европы. Даже Мексика и Турция с их слабо развитой промышленностью, опередили Российскую федерацию по качеству топлива.

По словам экспертов, в составе российской сырой нефти всегда был высокий уровень вредной для окружающей среды серы. В сравнении с норвежской, в российской нефти в 4 раза больше примесей серы.  То есть, при переработке, сера попадает в нефтепродукты, тем самым, портя их состав. Она влияет на состояние двигателя, окружающей среды и оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Сера в атмосфере вызывает кислотные дожди.

Несмотря на это продажа дизельного топлива в России развивается. Причиной служит большой объем продуктов и низкие цены на поставки. Так как в ближайших к России странах, таких как Армения, Украина, Белоруссия и Казахстан, качество дизельного топлива еще хуже, российский продукт пользуется спросом. В рейтинге Украина занимает 51 место по качеству дизтоплива, а Казахстан – 65. Такая же тенденция в странах бывшей Югославии – Хорватия заняла 85 место списка, поэтому тоже требует поставок из России.

Сегодня все развитые страны стремятся максимально снизить уровень серы в составе топлива. В комитет Евросоюза обещают, что через несколько лет почти все дизели не будут содержать вредного вещества вовсе. Снижение уровня этого вещества в топливе приведет к тому, что выхлопные газы станут менее вредными, а топливо более эффективным, поэтому его расход можно будет сократить.