Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Автомобильное дизельное топливо и бензин: как посчитать расход?

К сожалению, установленные заводом изготовителем нормативы расхода топлива имеют мало общего с реальностью. В результате скандалы, связанные с его учетом возникают ежегодно. Но все, же есть одна метода — американская, которая в настоящий момент максимально приближена к реальности.
Всего 4,1 л – большего не надо утверждают в БМВ. Потребляет этот объем топлива на 100 км пробега представленный в 2009 году на автосалоне во Франкфурте BMW 320d. Сниженный расход обеспечивается технологией EfficientDynamics. Эта цифра была размещена на боковых частях самой экономной из представительниц семейства БМВ — 3-й серии.
Как считать расход топлива? Обман заключается в том, что заявленное расходование топлива наблюдался при езде по циклу NEDC – новому европейскому циклу движения. Но, к сожалению, он сильно отличается от реальных условий передвижения.
Несмотря на то, что компания BMW прекрасно понимает, что NEDC не пригоден для произведения реальных измерений, она все же использует его в рекламных целях.
Заявленным производителями автомобилей данным водители уже давно не доверяют. Возможно, ли вообще произвести измерение затрат и доставку топлива в условиях максимально приближенных к реальным.
Применяемая в Америке практика дает утвердительный ответ на этот вопрос. Называется она североамериканский цикл FTP-75. Основывается на условиях, максимально приблеженных к реальным. Имитирует поездку по улицам-дорогам города Лос-Анджелес в рабочий день ранним утром.
В качестве доказательства рассмотрим расход бензина в NEDC и FTP-75. Автомашина Audi A3 2.0 TDI в первом потребляет всего 2 литра на 100 км пробега, во втором 6,5. Разница колоссальна.
В американском тестовом цикле в отличие от европейского учитывается передвижение с работающим кондиционером, передвижение на повышенных скоростях, езда при низкой температуре окружающей среды.
Несмотря на то, что европейцы понимают, что в NEDC не учитываются особенности управления авто связанные с условиями на дороге и характером водителя, они даже и не думают пересматривать этот цикл, не работают над приближением его к реальным условиям.
Приоритетом развития автопрома является достижение сокращения выбросов углекислого газа (СО2) до 2020 года до уровня в 95 г. на 1 км пути. Такой выброс производит дизельный двигатель, который потребляет 3,6 литра топлива на 100 км пробега. Но с учетом отношения европейцев к этому показателю достичь его к указанному году будет практически не возможно. У американцев ситуация лучше. Они поставили себе более достижимую задачу до 2020 года добиться расхода в 121 г., а 2025 — 93 г. И это не мудрено, ведь определение расхода топлива у них более реалистично.
Общественность давит на Европейские власти, заставляя их предпринимать определенные шаги, направленные на разработку более реалистичного регламента. Но, не смотря на это, им еще очень далеко до американцев. Кроме, реалистичного расходования топлива они предоставили автомобилистам возможность защищать свои права. В результате судебных процессов Hyundai и Kia выплатили покупателям своих авто компенсации затрат на повышенное расходование топлива.

Три способа определения расходования топлива и как автопроизводители добиваются таких заниженных результатов

  • 1. Согласно методики NEDC автомашина «едет» 11 км на стенде дорожное полотно, в котором имитируют ролики. Средняя скорость автомашины составляет 34 км в час. При этом имитируется разгон до скорости в 120 км в час.
  • 2. Согласно методики FTP-75 машина проезжает 75 км. Имитируется передвижение по городу, автостраде, с включенной климатической системой, при пониженных температурах и на повышенной скорости.
  • 3. Согласно методики AUTO BILD замер расходования топлива производится в реальных условиях. Тестовый маршрут проходит по улицам города, шоссе, а также автобану без ограничений в скорости, на котором набирает максимальную скорость. Его длинна, составляет 153 км.

Как считать топливо?В опубликованной в 2013 году статье под названием «Законные лазейки» опубликовано больше 20 трюков, которые обеспечивают снижение расходования топлива. Только благодаря им, современные авто стали намного «экологичнее». Какие условия устанавливает регламент NEDC? Температура окружающей среды во время испытаний находится в пределах 20 – 30 °С. Испытания производятся на особом динамометрическом стенде, имитирующем ровную и главную дорогу, а также безветренную погоду. Таким образом, полностью исключается аэродинамического сопротивление и сопротивление силе качения, которые имеют место в реальности. При проведении теста все устройства потребляющие топливо отключены. Расход определяется по объему газов из выхлопной трубы.

Коррекция данных

Для расчета используются заниженные на 4 % результаты.

  • Водитель — тестирует авто водитель профессионал или специальная роботизированная система, обладающая необходимыми допусками. Двигаются они со скоростью меньшей на 2 км от установленной регламентом. «Особое» программное обеспечение производит блокировку управления двигателем. Мотор функционирует с мощностью меньшей, нежели в обычном передвижении по улицам.
  • Перепад высот — замер сил сопротивления осуществляется на полигонах расположенных в горной местности. Там силы аэродинамического сопротивления ниже по причине разреженного воздуха.
  • Температурный режим — в среднем температура равна 29 °С, в результате двигатель прогревается быстрее.
  • Тестовый полигон — он оснащен особым гладким асфальтом, существенно уменьшающим силы противодействия качению.
  • Масло моторное — применяется самое современное супер дорогое, значительно снижающее силу трения.
  • Отключенный генератор — при проведении теста аккумуляторная батарея полностью заряжена, что позволяет без труда его пройти.
  • Стенд динамометрический — применяют стенд старого образца не отличающийся точностью, но подходящий по регламенту. Его силы противодействия меньше, поэтому получается, что машина на 100 легче, чем в реальности.
  • Аэродинамика — все зазоры и стыки, а также радиаторная решетка перед произведением теста заклеиваются специальной лентой.
  • Тормоза — на время проведения теста увеличиваются зазоры между тормозными колодками и дисками.
  • Нет ничего ненужного — с авто снимают все дополнительные, не основные аксессуары – зеркала релинги и т.д.
  • Шины — устанавливаются покрышки, обладающие пониженным сопротивлением качению с увеличенным в сравнении с рекомендованным давлением воздуха.

Итог

Что делать автомобилисту в такой ситуации? Самым экологичным и экономичным считаемся бензин с высоким октановым числом. Но стоимость бензина аи 95 не маленькая. И не надо думать, что куплю бензин оптом и проблема решена, по тратам возможно, а вот по ущербу экологии нет. Поэтому несмотря на то, что обвинить автопроизводителей в занижении расхода топлива довольно проблематично, ведь тест проводится в соответствии с регламентом, автомобилисты добиваются в судебном порядке компенсации затрат на повышенный расход топлива. Таким образом, способствуя пересмотрению регламентов.