Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Из чего складывается цена на бензин?

На протяжении многих лет обсуждению стоимости различных марок бензина уделяется особое внимание. Эта тема актуальна практически для всех государств мира. Россия в этом плане исключения не составляет. Проживающие на ее территории граждане вынуждены мириться с дороговизной отечественного моторного топлива, опережающего по данному показателю более дешевые американские аналоги. И это несмотря на то, что США продолжают удерживать лидирующую позицию в сфере импорта нефти.

Из чего складывается цена на бензин?

Причины низкой стоимости топлива, реализуемого за границей.

Статус крупнейшего импортера нефти не может не сказываться на стоимости горючего, реализуемого в пределах США. Несмотря на это, купить бензин в Москве по более низким ценам автолюбителям не удастся. Оплата равнозначных объемов топлива американцам обходится на 20% дешевле. Парадоксальность сложившейся ситуации объясняется несколькими причинами, одна из которых связана с привязкой НДПИ к ценам на нефть. С точки зрения Игоря Чеснокова увеличение стоимости нефтепродуктов может быть возведено в разряд констант вследствие особенностей налогообложения. По словам начальника аналитического отдела ИА «Интегрум», в ходе изучения бензин прайс следует учитывать, что свыше 50% стоимости топлива призваны покрыть различные отчисления и сборы.

Эксперты сходятся во мнении, что существенное удешевление бензина может наблюдаться лишь в случае облегчения возложенного на нефтяников налогового бремени. При таком подходе цена реализуемого в России горючего сравнялась бы с ценой продаваемого в США бензина, в стоимость которого включена доставка топлива. Для работающих на территории США заправок объем налоговой составляющей в структуре стоимости бензина ограничивается 11%.

Ситуация усугубляется тяжелым состоянием российских НПЗ и неравномерностью их распределения по регионам. Не следует сбрасывать со счетов и нехватку финансирования, необходимого для разработки новых месторождений. Свою лепту вносит и увеличение количества автомобилей, колесящих по российским дорогам, при одновременном сохранении потребностей внешнего рынка.

Для отечественного топливного бизнеса характерен дополнительный специфический аспект. Объем занятой ВИНК (вертикально-интегрированными нефтяными компаниями) ниши нефтепродуктов на оптовом рынке превысил отметку в 95%. Что касается розничных сетей, доля крупных игроков измеряется 40%. Остаток приходится на мелких участников. При этом наблюдается завышение оптовых цен на нефтепродукты со стороны «винков» и занижение розничных показателей. Покупка бензина по высоким ценам мелким реализаторам невыгодна. Угнаться за низкими розничными ценниками топлива, реализуемого НК в пределах принадлежащих им АЗС, они не в состоянии. «Винки» не сбрасывают со счетов довольно внушительную сумму розничной и оптовой «дельты», достигающую 18,6%. Благодаря данному обстоятельству собственная розница демонстрирует хорошие показатели доходности.

Специалисты Московской топливной ассоциации подсчитали, что доля себестоимости сырья в литре бензина измеряется 6,04%, в то время как в США стоимость добытой нефти составляет 73% от общей цены горючего. Переработке отведены скромные 6%. Налоги «съедают» 11%. Чуть меньше (10%) уходит на маркетинг и дистрибуцию.

Разброс расценок

По состоянию на октябрь 2009 года средняя цена за галлон (примерно 4,5 л) топлива в США составляла $2,5. Вследствие этого американские водители имели возможность заправлять авто приблизительно по 16 рублей за литр. В этот же период приобретение аналогичного объема топлива обходилось россиянам в 22,5 рубля.