Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Россию ждет переизбыток дизельного топлива и бензина

Переизбыток дизтопливаСогласно прогнозам экспертов, к началу следующего года на рынке светлых нефтепродуктов будет наблюдаться дисбаланс, выражающийся в падении потребления и увеличении производства нефти, что приведет к усиленному экспорту сверхвыполненных норм.

Согласно обзору «Нефтяная отрасль России: итоги 2015 г. и перспективы на 2016–2017 гг.» показатели роста зафиксируются на отметке 3,5%, спрос сократится на 7,7%. В свою очередь экспорт возрастет на 16% относительно 2015 года. Значительные изменения будут наблюдаться на рынке экспорта бензина, где показатели возрастут в два раза.

В минувшем году была печальная статистика относительно прошлых лет, когда потребление бензина упало на 1,3%. Аналитики считают, что этой ситуации можно ждать и во второй половине этого года, и весь 2017 год. Все это обуславливает мрачная картина, царящая сегодня в экономике, как следствие, уменьшение финансовых возможностей людей, а это сказывается на сокращении количества продаваемых автомобилей. И даже те, у кого есть свой автотранспорт, стараются не так часто на нем ездить из-за экономии собственных средств, другие предпочитают покупать дизельное топливо оптом, потому что так выгодней.

Также приводятся данные о росте экспорта бензина, что повлечет проблему для российских компаний. К примеру, европейские автомобилисты в основном используют дизель, значит, российский бензин им не особо нужен, а объемы у нас большие. Остается США, которые не очень дружелюбно настроены на то, чтобы сотрудничать с Россией. Кстати внутри страны такая нефтепроизводительная неуравновешенность мало как скажется – максимальный рост цены увеличится на 2%.

Новые рекорды

Появление новых площадок для бизнеса повлечет за собой увеличение показателей добычи нефти в текущем и следующем году в России. К концу этого года объем вырастет на 2%, в 2017 году – на 3%.

Что касается дизельной площадки, то здесь не все так спокойно. Экспортеры отечественного дизельного топлива на себе могут прочувствовать серьезные проблемы, связанные со сбытом сырья. Эти данные приводит издание Vygon Consulting. На это существует ряд причин: рост производства и открытие новых нефтеперерабатывающих заводов, спад потребления в связи с экономическим кризисом, появление и продвижение электромобилей, рост конкуренции ближневосточных заводов. В целом, газовая промышленность в 2017 году будет показывать рост на 4%, в то время как потребление снизится на 7%. Серьезные проблемы ждут Россию после 2020 года – цена на дизель снизится. Закономерен вопрос: модернизация заводов по переработке нефти является избыточной, а значит, нас ждет «затопление» нефтепродуктами собственного рынка? Тем самым экономику ждут еще и в этой сфере провалы.

Но это всего лишь прогнозы аналитиков, а Минэнерго от комментариев отказывается. Они, к слову, еще в прошлом году отложили ввод в эксплуатацию 16 установок, мотивировав тем, что у рынка нет таких потребностей. Правда, отложить на долгий срок запуск этих установок не получится, поскольку сделан заказ на оборудование и компании окажутся в долговой яме из-за намеренной приостановки строительства.

Что касается не ирреальных, прогнозируемых цифр, а официальных, то за первые два месяца 2016 года потребление бензина снизилось на 4,2% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. О таком же падении говорят и в 2016 году.

В свою очередь, на мировой сцене дизельного топлива царит несколько иная ситуация – слишком большая конкуренция, демпинг и непонятное ценообразование. Для российских НПЗ дизель – это экспортно-ориентированный продукт. Стоит отметить, что инвестируя в процесс переработки мазута в дизтопливо, компании многим рискуют. И даже многочисленные запросы от клиентов «куплю дизельное топливо с доставкой» не спасут ситуацию, если вопрос с экспортом и ценами будет стоять столь же остро. Интересен тот факт, что представители нефтяных компаний «Газпром», «Лукойл» и «Башнефть» от комментариев на эту тему отказались.