Фраза из легендарного советского кинофильма «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» и по сей день частенько слетает с языка водителей грузовых автомобилей. И хотя сегодня на рынке появилась масса современных машин для перевозки грузов с высокой производительностью, водители частенько сталкиваются с поломками, вызванными использованием топлива низкого качества. Таким горе-автомобилистам стоит лишь посоветовать сменить гневное проклятие в адрес недобросовестных производителей на фразу «куплю дизельное топливо евро 5». Приобретение качественного дизтоплива убережет двигатель от преждевременного износа и прочих проблем, связанных с попытками сэкономить на горючем.

Жидкий продукт, получаемый при перегонке нефти, в народе именуемый «соляркой», потребляется в основном грузовым, водным и железнодорожным транспортом, сельскохозяйственной техникой. Иногда дизельное топливо вводят в состав смазочно-охлаждающих средств, используют для пропитывания кож и в качестве топлива для котлов. Многие автопроизводители сегодня делают ставку на выпуск легковых автомобилей, работающих на дизеле, поскольку использование дизтоплива позволяет существенно сэкономить средства на капитальном ремонте и заправке транспортного средства.

Россия переняла от СССР систему деления дизельного топлива на следующие марки:

  • летнее; целесообразно использовать при температуре 0°С и выше;
  • зимнее; применение возможно при температурных показателях до -20°С;
  • арктическое; подходит для использования в условиях низких температур (до -50°С).

В обозначении марки дизельного топлива также указывается количество серы, температуры вспышки (для летнего) и застывания (для зимнего и арктического) топлива. Конечно, сегодня вышеуказанный стандарт можно назвать несколько устаревшим, но во многих запросах потребителей солярки до сих пор встречаются обозначения: Л-0,2-40; З-0,05 (-25°С), А-0,05 (-50°С).

В 1993 году в Евросоюзе введен стандарт EN 590 (Евро-1), претерпевший за время своего существования уже четыре модификации. Согласно этому стандарту, дизтопливо принято характеризовать с учетом температурно-климатической зоны применения. Для использования при температуре от +5 до -20 °С подходит ClassA – F, для более низких температур (от -20 до -44 °С) – Class 0 – 4.

С 2005 года в России начал действовать ГОСТ Р 52368-2005, который в полной мере соответствует EN 590. Новый стандарт предполагает ограничение в дизельном топливе серы: вид I (350 мг/кг и менее), II (50 мг/кг и менее), III (10 мг/кг и менее).

Дизельное топливо новый ГОСТ делит в зависимости от использования и климатических условий на сорта (А (+5 °С), B (0 °С), C (-5 °С), D (-10 °С), E (-15 °С), F (-20 °С) ) и Классы 0 (-20 °С), 1 (-26 °С), 2 (-32 °С), 3 (-28 °С), 4 (-44 °С). Следовательно, дизтопливо класс 3 предназначено для использования в регионах с холодным климатом, а дизтопливо сорта B – в теплых регионах.

Технический регламент ТС, одобренный представителями России, Казахстана и Белоруссии, предполагает новые обозначения марок дизтоплива. В определенной последовательности в них включены:

  • буквы, которыми обозначаются климатические условия (Л, Е, З, А);
  • обозначения эко класса топлива (К 2, 3, 4, 5).

Например, символы «ДТ-З-К5» расшифровываются как: зимнее автомобильное дизельное топливо экологического класса 5 (Евро-5). Поскольку российские производители и потребители теперь используют для обозначения дизельного топлива два стандарта, на топливном рынке России понятия и обозначения смешались. Сегодня одно и то же дизтопливо в местах, где реализуется дизельное топливо и бензин, можно обнаружить под разными обозначениями: «Сорт F вид III» (среди потребителей больше известно как Евро-5), либо «ДТ-З-К5». Большинство российских производителей вышло из ситуации, указывая в паспортах обе маркировки.

Кстати, в нынешнем году в России был введен запрет на использование дизтоплива эко класса К2, со следующего года из обращения выведут и топливо К3. В 2016 году на территории РФ будут разрешены лишь выпуск и обращение дизтоплива, экологический класс которого не ниже К5.

Уже этим летом в России вводится в действие ГОСТ Р 55475-2013 о производстве и продаже топлива дизельного зимнего и арктического депарафинированого. Дизельное топливо, производимого для холодных районов, будет обозначаться так: ДТ-А-К5 (К3, К4) минус 52, ДТ-А-К5 (К3, К4) минус 48, ДТ-А-К5 (К3, К4) минус 44, ДТ-З-К5 (К3, К4) минус 38, ДТ-З- К5 (К3, К4) минус 32. Введения ограничений на использование и выпуск дизтоплива ГОСТ Р 52368-2005 пока не ожидается.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что классификация дизельного топлива производится с учетом двух основных параметров: температуры помутнения и содержания серы. Конечно, для характеристики солярки существует куда большее количество показателей, однако продажа бензина и дизельного топлива не предполагает доведение их до сведения потребителей. Часть из параметров оценки дизельного топлива можно найти в паспортах качества на выпущенные партии топлива.

Водителям же стоит посоветовать заправлять свой автомобиль лишь качественным дизельным топливом, произведенным в соответствии со всеми стандартами, и выбирать для покупки топлива лишь проверенные заправки. Остается лишь добавить: «ни гвоздя, ни жезла» вам, господа!

Рассчитать стоимость топлива

Тип топлива:

Объем в литрах:

Доставка:
С доставкойСамовывоз

Расстояние от МКАД (если выше указали "Самовывоз" - не заполняйте это поле)
В пределах МКАДОт 1 до 100 кмСвыше 100 км

Ваше имя:

Телефон:

Интересная информация:

В России дизельное топливо может подорожать из-за ... По всей видимости правительство России испытывает достаточно острую нехватку финансирования, поскольку министры как будто бы изощряются в новых акциза...
Бензиновые комбинации могут обойтись корпорации &#... ФАС РФ сделала предупреждение государственной корпорации «РосНефть». Антимонопольный комитет подозревает причастность государственной корп...
Нефтебаза Володарская Володарская Нефтебаза принадлежит ОАО «Мостранснефтепродукт». Техническое сооружение «Володарская» ЛПДС на сегодняшний день не имеет аналогов. Использ...
Обзор рынка топлива На 2 февраля наблюдается рост цены на нефть. Баррель нефти стоит 57$, что можно назвать необычным событием, поскольку такой дорогой нефть не была с ле...