Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Запланированное повышение цен на топливо — осознанная необходимость

Повышение цена на топливо.1 июля, как и ожидалось, произошло давно ожидаемое увеличение акцизных ставок на бензин. Далее будет постепенное повышение цен непосредственно на бензин, причем обещанного улучшения качества последнего автолюбители вряд ли дождутся. Так же останется на бумаге и обещание об упразднении транспортного налога. Ведь автомобилисты в ходе последних президентских и парламентских выборов так и не смогли (или не захотели) заявить о себе, как о достаточно влиятельном всероссийском движении, с требованиями которого властям необходимо считаться. Поэтому власть имущие продолжают, не считаясь с общественным мнением, делать то, что сочтут нужным. Об этом заявил глава Движения автомобилистов России В. Похмелкин. Он же считает, что цена на бензин Аи-95 к концу года превысит порог в 40 рублей за литр.

Необходимо отметить, что владельцы автозаправочных станций как могут, сдерживают рост потребительских цен на популярные марки топлива. Так рост розничных цен на бензин с начала года составил не более 1,5%, а цены на бензин оптом выросли почти на 30%. Это не может продолжаться долго и по законам рынка розничные цены на бензин все равно должны будут подтянуться к оптовым.  И этот процесс уже начался. Согласно последним данным статистики, потребительские цены на бензин начали расти в 75 субъектах Российской Федерации. Наибольшее подорожание отмечено в Ярославле (до 3%).

Как всегда, повышение цен на бензин коснется в первую очередь владельцев старых автомобилей. Ведь ставка акциза увеличилась до 5,99 руб/л на привычное для страны топливо, которое соответствует основательно устаревшим нормативам ЕВРО-3. Стремясь уменьшить налоговый пресс, ведущие нефтяные компании будут сворачивать выпуск этого бензина и переходить на выпуск топлива, отвечающего современным требованиям (ЕВРО-4 и ЕВРО-5). Причем, если ставка акциза на бензин стандарта ЕВРО-4 не изменилась, то на ЕВРО-5 снизилась до 3,9 руб/л. Руководство компании «Лукойл» уже заявило о том, что начиная с 1 июля 2015 года компания прекращает производство топлива ЕВРО-4 и переходит на выпуск более экологичного бензина.

Мнение эксперта

Повышение акцизных ставок на бензин вызывает определенную тревогу и в государственных ведомствах. Ведь сокращение производства топлива ЕВРО-3 приведет к уменьшению финансирования дорожных фондов, существующих за счет бензинового акциза. Правда не все придерживаются такого мнения. Например, В. Лысаков (первый зам. председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству) считает, что в России оборудование в большинстве своем устаревшее и практически только половину производимого бензина с трудом можно отнести к Евро-2. Далее он сказал следующее: «Из тонны нефти мы получаем в пять раз меньше бензина, чем американцы, и выпуск топлива класса Евро-3 и Евро-4 составляет максимум 10% от общего количества». Кроме того, по словам депутата, в Российской федерации очень много изготовителей занимаются производством различных видов топлива. Из них только очень небольшое их количество работает официально, а остальные производят «адский» раствор с кучей добавок. По информации Института по переработке нефти, выхлоп от сгорания этого так называемого бензина по техническому составу аналогичен боевым отравляющим веществам. В. Лысаков подчеркнул, что главная беда России заключается в чудовищном качестве бензина. Он обратил внимание на то, что даже в Москве большая часть бензина — контрафактная, а на периферии вообще нет никакого контроля. По данным статистики в стране количество проданного низкооктанового бензина намного меньше объемов его выпуска. А это свидетельствует о том, что из низкооктанового бензина на местах делают контрафактный Аи-95 и так далее. Поэтому никаких существенных потерь от перехода на более качественное топливо представитель власти не видит. Кроме того он уверен, что и в увеличении акцизной ставки на бензин ЕВРО-3 нет ничего страшного. Правда В. Лысаков отметил, что акцизы повышались за три года на три рубля и это делалось для того, чтобы восстановить дорожные фонды. При этом транспортный налог так и не упразднили, хотя увеличение акциза на 1 рубль компенсировало бы его отмену полностью.

 

Как обычно, при повышении цен на бензин, возрастает интерес к дизельному топливу. Всех начинает интересовать, сколько стоит дизтопливо и где можно купить дизельное топливо недорого. Общие тенденции на рынке дизельного топлива в принципе повторяют ситуацию на бензиновом рынке, только в меньших масштабах. Так при росте закупочных цен на дизельное топливо (летнее) на 8,2% по отношению к такому же периоду 2014 года, розничные цены выросли всего на 0,6%.

В общем все приведенные данные достаточно приблизительны, так как территория, занимаемая Российской федерацией достаточно велика и в различных регионах эти данные существенно разнятся. Поэтому усредненная информация о стоимости автомобильного топлива характеризует только общую ситуацию в стране.