Попытки перевода городского такси на газНа протяжении последних десятилетий большая часть потребляемого в России топлива приходится на дизель и бензин. В последнее время государство стимулирует водителей, чтобы те перешли на газ. По подсчетам Аналитического центра, всего за 6 месяцев сможет окупиться переоборудование бензиновых легковых автомобилей. Если цена на газ понизится, то тарифы на проезд останутся прежними.

В первую очередь переход с бензина на газ касается газелей, такси и маршрутного транспорта, поскольку у них высокая доля затрат на бензин. Исходя из практики, при пробеге свыше 40 000 км водитель может перейти на газ.

По словам эксперта Аналитического центра Александра Амирагяна, на сегодняшний день природный газ в несколько раз дешевле бензина и дизеля. Что касается легковых автомобилей, то их переоборудование окупается в среднем за 5 месяцев. Если говорить о городском такси, то срок составляет полгода. Из минусов можно выделить маленький пробег на одной заправке, ограничение по эксплуатации в зимнее время года, а также уменьшение места в машине ввиду установки баллона.

Ряд регионов уже перешло на газ. Это произошло благодаря развитию заправочной инфраструктуры. В других регионах газовые заправочные станции можно редко встретить, а то их и вовсе нет. Это является основным сдерживающим фактором перехода на ГАЗ. Газобаллонную технику можно купить за 5 месяцев. И всё же маршрутки могут разительно понизить свои затраты на топливо. А ведь это одна из самых основных статей расходных статей. По словам эксперта, ожидается понижение тарифов в тех регионах, где маршрутки ездят на бензине. Однако существует большой риск, что из-за увеличения потребления природного газа его цена будет увеличиваться намного больше и быстрее, чем стоимость дизельного топлива или бензина.

Эксперты подсчитали, что самый выгодный вариант — переход на электрический двигатель по приемлемой цене. К сожалению, по экономическим соображениям это приносит одни убытки. Несмотря на то, что зарядная инфраструктура развивается, пока что заряжать автомобили совершенно неудобно. На данный момент в России нет бюджетных моделей электромобилей. Ввиду имеющихся цен на автомобили с двигателем внутреннего сгорания и вероятной экономии на дизтопливе, можно рассчитывать сроки окупаемости приобретения электрического автомобиля.

Исходя из расчетов цен на бензин и электричество, электромобили должны стоить от 1 до 2 млн рублей. Это примерная цена, поскольку здесь не учтена разница в эксплуатационных затратах. В прошлом году самыми покупаемыми электромобилями были подержаные марки Ниссана 2012 года выпуска, которые в пять раз дороже новых Тесла X и S.

В общем в России топливо потребляется практически в том же объеме, как и во всём мире. Менее 10% жителей во всём мире используют газ, как топливо для своих автомобилей. Несмотря на то, что в Китае каждый год продаётся свыше 300 тысяч новых электрических автомобилей, 88% потребляют моторные топлива и нефтяное сырье.