Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Топливные карты, управление впрыском топлива.

Как же все таки происходит дозировка топлива под контролем ECU, в условиях реальной эксплуатации?
Здесь важен уровень топлива внутри коллекторов, положение дроссельных заслонок. Эти факторы главные. Если быть точнее, то они же во многом определяют итоговое количество продукта. Но существуют и другие характеристики, определяющие соотношение между воздухом и топливом, уровень качества.

Почему так происходит, о каких факторах речь?

Управление впрыском топлива.Если говорить о том, как эксплуатация складывается в реальных условиях, то компьютер ECU должен измерять соотношение разных частей смеси, в зависимости от того, какие обороты сохраняет двигатель, как работает он сам. Измерительный процесс должен проходить динамически. Объём топливо-воздушной смеси перестаёт быть единственным важным параметром.
AFR (air to fuel ratio) – аббревиатура, которой обычно обозначают то, в каком соотношении между собой находятся воздушные и топливные части. Если к 14,7 части воздуха попадается одна часть топлива – это оптимальный вариант. В таком случае указывается, например, что AFR=14.7:1. Смесь называют богатой, если увеличивается количества такого компонента, как, например, бензин. Прайс обычно подобных сведений не содержит их нужно узнавать отдельно. Смесь бедного типа определяется благодаря уменьшенному количеству бензина. Например, богатым будет считаться соотношение 15,9:1, а бедным – 12,5:1.
Выше было указано соотношение, которое можно считать оптимальным. Но иногда даже его следует менять. Эффективность работы обеспечивается с таким решением только в некоторых ситуациях. Да и сама оптимальность такого варианта признаётся, в основном, относительно безопасности для окружающей среды. В других случаях подобная пропорция просто не сработает. Например, не обойдётся без обогащения, когда необходимо ускорить двигатель. Если езда спокойная, то хватит и смеси с бедным содержанием топлива. Чтобы понимать влияние каждого из режимов на AFR, необходимо присмотреться к ним более внимательно.

  • Для упрощения и облегчения рабочих процессов, ECU делает всё возможное для обогащения, когда двигатель просто запускается. В среднем в данном случае AFR находится в пределах от 2:1 до двенадцати к одному. Лямбда обладает свои показатели, но система их во внимание не принимает.
  • Отдельные виды датчиков отвечают за температуру жидких веществ с охлаждающими свойствами, благодаря ним определяется температурный режим, характерный для работы в настоящий момент. Пока температурный режим мотора увеличивается, AFR меняется, становится беднее. Таким образом, по отношению к воздуху, топлива становится меньше. До того момента, пока прогрев не будет полным, тоже не учитываются показатели лямбды.
  • 14,7:1 составляет AFR при полном прогреве мотора, сохранении оборотов на холостом ходу. Такой уровень ещё называют стехиометрическим.
  • Используется бедная смесь с соотношениями от 14,5:1 до 15,9:1, когда скорость увеличивается плавно, либо сохраняет постоянный уровень. Пределы AFR почти не меняются, если даже обороты поднимают уровень, педаль газа нажимается без максимального усилия. Лямбда зонд в такой ситуации вмешивается в процесс приготовления смеси. Это означает, что включается режим работы closed loop, или замкнутый контур.
  • Если мы до упора нажимаем на педаль, то система компьютеров сразу даёт тип смеси для максимального уровня мощности. Не важно, какой покупается бензин оптом. Цена от режимов работы нисколько не зависит. Лямбда зонд даёт свои показатели, но они в расчёт не берутся. Происходит обогащение смеси, соотношение держится на уровне от 11,9:1 до 12:1.
  • Система ECU организует обеднение смеси, когда кто-то тормозит при помощи двигателя, передача включается, но не нажимается газ. При таком положении полностью закрытой остаётся дроссельная часть. Потому самым экономичным вариантом считается именно подобная работа.

Что нужно для лучшего понимания работы этой системы?

Стало понятно, что каждый режим работы требует своего оптимального уровня AFR. В каждом конкретном случае компьютерная система сама определяет, какие значения необходимо поддерживать. Наибольшее значение приобретает уровень нагрузки двигателя, то, с какой скоростью он движется. Если говорить о нагрузке, то её вычислить помогает MAP-сенсор. То есть, в расчёт берётся значение того, какое поддерживается абсолютное давление внутри впускного коллектора.
Более подробно о MAP-сенсоре, взаимосвязи с нагрузкой
Необходимо более подробно рассмотреть давление, чтобы лучше понимать главные принципы работы. За основу тут берётся обычное атмосферное. Здесь важно определить высоту над уровнем моря. Это важно и для тех, например, кто решил приобрести 80 бензин. Купить его легко в любом специализированном салоне. На уровне одной атмосферы держится вообще базовый показатель. Это примерно столько же, сколько и один бар. Если давление ниже, чем атмосферный уровень, то этот вакуум, либо разжижение. К примеру, такое положение создаются, когда все частицы воздуха высасываются из бутылки на основе пластика. Если внутри машины уровень давления больше обычного атмосферного, то можно говорить об избыточности.
Внутри атмосферных двигателей, а если точнее – клапанных деталей впускного типа, давление будет ниже, чем общее атмосферное. Это значит, что в этой конструкции всегда будет создаваться вакуум, разрежение. Оно создаётся в тот самый момент, когда происходит открытие впускных клапанов. Вместе с этим происходит движение поршня в цилиндре, он стремится найти мёртвую низшую точку.
Специальные порты впускного вида отвечают за процесс всасывания, во время движения поршня к нижней части. Начинается всё во впускном коллекторе. Именно так и создаётся разрежение. Это похоже на то, что происходит внутри пластиковой бутылки, о которой говорилось ранее. Открытое состояние дроссельных заслонок увеличивается во время всасывания воздуха, уменьшаются противодействующие силы. Соответственно, во впускном коллекторе уменьшается разрежение. Показатели давления приближаются к уровню атмосферного.
На холостом ходу создаётся наибольший вакуум. Если машина ускоряется, то он уменьшается. То же самое происходит, в полном объёме открывается часть с заслонкой дроссельного вида.
Турбированный двигатель предполагает обратную ситуацию, то есть, наличие избыточного давление. Это важно и для того направления, как, например, продажа ГСМ. Ведь без учёта всех факторов нельзя приобрести качественный продукт.

Что на счёт топливных карт?

Топливные карты.В разных ситуациях на единицу воздуха может подаваться разное количество топливных частиц. Так компьютерная система и организует регуляцию AFR. За дозировку топлива отвечают детали форсунок. Когда ECU посылает импульс электрического типа с большой длиной, то частицы топлива подаются в большем количестве. То же самое происходит, когда показатели давления остаются высокими.
Характерно наличие некоторых ограничений для времени, когда могут быть открыты форсуночный механизм, детали впускных клапанов. Соответственно, то, насколько долго открываются впускные клапанные конструкции, в основном зависит от того, какие обороты у валов коленчатых. Когда увеличивается скорость вращения вала, в открытом состоянии клапаны остаются не так долго.
Внутри машины есть специальные конструкции топливных карт, помогающие узнать, сколько именно были открыты детали форсунок. Так называется специальная разновидность таблицы. К ней ECU обращается сразу после того, как получены данные о том, какую нагрузку двигатель испытывает, сколько оборотов поддерживается в данный момент. В микропроцессоре ECU топливные карты просто зашиваются.
Для каждого соотношения между уровнем нагрузки и оборотов есть электрический импульс с конкретной продолжительностью. Когда показания лямбда зонда не учитываются, компьютер обращается к топливным картам.

Немного о чип-тюнинге

Это тоже довольно интересная тема, но рассматриваться она будет лишь поверхностно. Прежде всего, этот процесс тесно связан с топливной системой. Потому просто нельзя не упомянуть о нём.
Если говорить в двух словах, то определяется чип-тюнинг как процедура, предполагающая некоторые изменения параметров в работе двигателя. Существует множество параметров, которые довольно легко поддаются изменениям. Например, можно откорректировать топливные карты.
Достаточно часто чип-тюнинг как раз и ограничивается работой с топливными картами. Потому как этого действия хватает, чтобы работа автомобиля стала более эффективной в любых условиях. Обычно решают пожертвовать экологическим аспектом, но сделать смеси более богатыми. Но одного этого недостаточно, необходимо проводить тюнинг железа. К примеру, заменить стандартные распредвалы. Чип-тюнинг просто необходим и после турбирования атмосферного двигателя.