Влияние на мировой рынок введения налога на иморт нефти в СШАМировые нефтяные потоки могут изменить направление после планируемого введения налога на импортную нефть в Соединенные Штаты Америки. Инициаторами введения налога являются конгрессмены-республиканцы во главе с новым президентом Дональдом Трампом.

Потребляемые  США объемы нефти составляют 20% от добываемой по всей земле. При этом только половину от этого объема добывается внутри страны, остальное импортируется. Количество добываемой нефти внутри страны до сланцевой революции было намного меньшим. Стоит отметить, что, несмотря на то, что население атлантического побережья зависит он импорта нефти, получаемые на нефтеперерабатывающих заводах ресурсы отправляются на экспорт в объемах миллионов баррелей.

При введении налога на импорт нефти, цена бнзина и дизтоплива возрастет на 20%, такова будет ставка налога.  Закупаемая американскими заводами нефть возрастет на 10$ за баррель и составит примерно 66$, не учитывая стоимость за транспортировку. Прогнозируя данную ситуацию можно предположить, что НПЗ будет проще приобретать нефть внутри страны, пока ее стоимость не выровняется со стоимостью импортной. Такая политика приведет к тому, что нефтяникам придется усиленно заниматься поиском и добычи нефти внутри страны. В свое время таким странам как Канада, Мексика придется подыскать другой рынок сбыта, поскольку рынок в США начнет прогнозируемо закрываться. Это повлечет за собой возобновление ценовой войны, которая продолжается вот уже 2 года, в которую вовлечены представители ОПЕК, а так же другие компании по добыче нефти. Ввиду избытка предложений компании конкурировали между собой, тем самым невольно снижая стоимость бренда Brent. Его стоимость стала рекордно низкой за последние 13 лет. По словам представителя консалтинговой фирмы «Петроматрикс», производителям нефти необходимо сегодня думать об новых вариантах сбыта своей продукции.

Не останется в стороне и рынок нефтепродуктов. Нью-Йорк, который напрямую зависит от поставки топлива из Индии и Европы, будет вынужден покупать его там, на 20% дороже. Еще один немаловажный момент – это необлагаемый налогом экспорт нефти. Нефтеперерабатывающим компаниям станет выгодно сбывать продукцию за границей, что повлияет на рост цен на топливо на внутреннем рынке.

Позиция нового президента такова, что страна должна стоять на первом месте, а значит, с сотрудничества она должна получать больше, чем кто-либо другой.

Позицию по введению «пограничного налога», которая предполагает обложение импорта и освобождение экспорта поддерживает еще один авторитетный республиканец Квин Брэйди, который живет рядом с Хьюстоном, городом, который является центром нефтяной отрасли страны. Американский институт нефти официальную позицию по данному вопросу не высказал, но уже выразил свою обеспокоенность. Среди представителей республиканцев есть лица, которые выступают против введения плана. Это совладельцы компании Koch Industries Дэвид и Чарльз Кохи.

По словам генерального директора компании Chevron Джона Уотсона, нововведение может положительно сказаться на рост добычи нефти внутри страны, но способно вызвать и другие неконтролируемые последствия. Это касается изменения курсов волют, повышения цен на топливо и пошатнуть мировую экономику. Возглавляемая Джоном Уотсоном компания является второй по величине в стране.

Направление энергетических потоков может измениться, если поступления денежных средств от налога будут использоваться на постройку стены между Мексикой и Соединёнными Штатами. К слову, Мексиканский импорт нефти составляет не менее 8% от всего количества, ввозимого в страну, это практически 560 тысяч баррелей в день. При этом Мексика приобретает львиную долю топлива и газа у США.

Введение налога в США скажется не только на самой стране, но и на ее соседях. К слову, Канада поставляет больше всего нефти в США, поэтому руководители нефтеперерабатывающих заводов в стране-соседке внимательно следят за положением дел. По словам руководителя одной из таких компаний Тима Макмиллана, в выигрышном положении останутся американские нефтепроизводители, но не канадские.

Инвесторы по всему миру начинают делать свои ставки даже несмотря на то, что налог не введен и решение по его вводу полностью не принято. Активность на рынке нефтепродуктов уже привела к снижению разницы между стоимостью нефти из Африканского континента и нефтью сорта BRENT. Если раньше разница составляла более 1,5$, то сейчас она равна 0,25$. По статистическим результатам исследования CME Group, увеличилось количество открытых позиций на опцию разницы цен более чем в 6 раз.

Основные противоречия политиков связаны с тем, что может вырасти стоимость дизтоплива и бензина для обычного населения. Расходы на топливо среднестатистической семьи с машиной могут увеличиться на 400$ в год.