топливоПо всей видимости правительство России испытывает достаточно острую нехватку финансирования, поскольку министры как будто бы изощряются в новых акцизах. Так, в августе с интересной инициативой выступил министр транспорта Максим Соколов. Он предложил ввести новый налог на дизтопливо цена которого и без того постоянно растет. По мнению чиновника данный энергоноситель используется в основном большегрузами, поэтому министр полагает, что рядовых потребителей это нововведение практически не затронет. Очевидно, Соколов не в курсе, что сегодня купить дизельное топливо хотят многие в связи со сбором урожая, к тому же на российском рынке увеличивается количество автомобилей, работающих на солярке. В данный момент это, в основном, внедорожники, однако известные мировые производители твёрдо намерены до 2020 года выпустить несколько линеек, где будут машины с соответствующими двигателями.

Итак, в настоящий момент эта инициатива обсуждается Кабмином. Между тем у потребителей она не нашла особого понимания: эксперты напоминают, что в этом году акцизы на топливо поднимали уже 2 раза, первый – в январе, второй – в апреле. Разумеется, продавцы не намерены терять прибыль и оплачивать прихоти законодателя из своего кармана, поэтому они закономерно подняли цену на продукцию. И вот сейчас пошли разговоры о третьем возрастании цен.

В Калининграде такими новостями особенно недовольны: в соседних с областью странах топливо, напротив, падает в цене. Живущие у пограничных районов водители уже пользуются преимуществом своего расположения и ездят заправляться туда. Говорят, что если брать побольше канистр, то разница себя окупает даже с учётом трат на дорогу.

Потребителей беспокоят такие инициативы ещё и потому, что при изменении цен АЗС на несколько дней вообще перестают активно торговать. Безусловно, бензин всегда можно купить без проблем, правда, часто, пока не станут ясны подробности, энергоноситель продаётся по откровенно завышенным ценам. С дизельным топливом несколько сложнее: если «летний» вариант ещё можно достать в свободной продаже, то к зимнему это не относится. А сочетание сразу двух факторов: инициативы министра и приближающихся холодов заставляет цены и вовсе расти просто невероятными темпами.

Впрочем, далеко не все АЗС их резко повышают. Многие не хотят конфликтов с постоянными покупателями, не нравится продавцам и идея распугивать всех покупателей ценниками. Они просто передают продавать на какое-то время дизельное топливо, пока ситуация не станет более-менее прозрачной и стабильной.