нефтебазыКрупнейший нефтеперерабатывающий завод, который принадлежит компании «Газпром нефть», уходит на плановый ремонт в январе 2017 года. Это событие побудило многих начать искать нефтебазы, поскольку речь идёт о предприятии, покрывающем примерно 40% всего рынка топлива для автотранспорта. Многие уже сейчас стараются закупить дизтопливо оптом, чтобы запасов хватило, и не наблюдалось перебоя в поставках. Некоторые компании высказывают озабоченность в связи с тем, что столичному региону может не хватить хранилищ.

Многие эксперты говорят, что волнения напрасны: ремонт – плановый, он предусматривался за несколько лет, следовательно, времени подготовиться было предостаточно. Но здесь играет свою роль то, что именно в этот период довольно сильно упал курс рубля по отношению к другим валютам. Из-за этого далеко не все смогли сделать нормальные по совокупным объёмам запасы по финансовым причинам. Кроме того, отдельные компании разорились тоже на протяжении нескольких последних лет, их партнёры вынуждены были заниматься переориентированием, удерживать своих постоянных клиентов. И планы менялись в экстренном порядке. Наконец, следует принять во внимание то, что на начало 2017 года суммарное количество машин в Москве и в области увеличится. Уже сейчас оно сопоставимо с объёмом транспорта среднестатистической европейской страны, то есть, это довольно много. А прогнозировать за несколько лет темпы увеличения количества машин оказалось затруднительно.

Дизтоплива накоплено достаточно, с ним проблем не ожидается.  Это отмечает и пресс-служба самого завода, и многие другие участники. Остается только уточнить сколько стоит дизтопливо. Уже сейчас под этот энергоресурс была отдана часть резервуаров, которая обычно используется для хранения автобензина. На данный момент солярки высокого качества накоплено столько, чтобы можно было совершенно спокойно, без паники и проблем пережить зиму. А вот с автобензином, как отмечают многие, действительно могут возникнуть затруднения.

В частности, Москва вместе с областью потребляет где-то около 12 миллионов тонн этого ресурса. С учётом того, что запланированный ремонт может длиться с января по март, около 2 месяцев, получается, что на данный период требуется 2 миллиона автобензина – это достаточно легко подсчитать, глубокие математические познания здесь не требуются. Сейчас накоплено в резервуарах около 60 тысяч тонн, что, разумеется, очень мало по сравнению с общим необходимым объёмом. Но эксперты полагают, что периодом простоя воспользуются конкуренты и восполнят нехватку топлива на рынке.