В РФ топливо дизельного типа для автомобилей делится на три марки, что зависит от температурных режимов использования. Оно может быть зимним, летним, арктическим. Дизель летнего типа используется при плюсовых температурах, а зимний – до минус 35 градусов, арктический до минус 55 градусов.
Особенности маркировки
Согласно ГОСТу для дизельного горючего установлена специальная маркировка. Первая буква предназначена для расшифровки марки — Л, З, А. После этого идет указание процентного соотношения в составе серы. Для летних видов дизеля в маркировку также включают температуру вспышки, указывающую на возможные пределы безопасного использования конкретного вида топлива. Маркировка зимних сортов дизеля – это обязательное требование с указанием температуры, при которой топливо застывает.
Классификация дизельного топлива с 2011 года обозначается тремя группами символов, позволяющих получить полное представление о продукте. Современные российские производители достаточно часто используют сразу два варианта обозначений – маркировку по европейским стандартам и по ТР ТС.
Новые стандарты и европейская система классификации резко ограничивают содержание серы в дизельном топливе и делятся на типы:
- К2 — не больше 500 мг/кг;
- К3 — не больше 350 мг/кг;
- К4 — не больше 50 мг/кг;
- К5 — меньше 10 мг/кг.
В соответствии с новым ГОСТом происходит деление на разные виды в зависимости от климатических особенностей местности, от чего также зависит цена на дизельное топливо. При нахождении в районе с умеренным температурным режимом, дизельное топливо делится на сорта, что определяет их предельную температуру фильтруемости:
- Л — летнее (не определяется);
- Е — межсезонное (-15 °С);
- З — зимнее (-20°С);
- А — арктическое (-38°С).
Начиная с 2014 года, в России добавлен еще один норматив, согласно которому устанавливаются требования к топливу, которое проходит процесс очистки от парафиновых групп путем каталитической депарафинизации. Топливо, производимое в соответствии с этим стандартом, делится на пять видов. Начиная от ДТ-З-К3 (К4, К5) -32 и заканчивая ДТ-А-К3 (К4, К5) -52.
При производстве того или иного вида топлива меняется количество данных, часть из которых указывается в паспортах качества на данную партию.