Требования "Транснефти" особых гарантий по прокачке нефти Проект «Юг-3» в настоящее время находится под серьезным вопросом, поскольку принимая во внимание горький опыт компании относительно нефтепровода «Заполярье-Пурпе», сегодня руководство требует гарантий эффективной прокачки. Ведь никто не хочет нести убытки из-за низких объемов поставок углеводородов, так что теперь каждый из ранее утвержденных проектов будет пересматриваться. Одной из главных «жертв» может стать трубопровод «Юг-3», которым собиралась воспользоваться корпорация «Роснефть». Это стало причиной нового этапа непростых переговоров между представителями «Роснефти» и «Транснефти», которые спорят о тарифах и возможных технологических потерях.

Согласно новой политике компания «Транснефть» будет при строительстве новых трубопроводов требовать юридических гарантий прокачки определенного объема углеводородов (нефти или газа), чтобы исключить риски убыточности строительства. По словам первого вице-президента компании М. Гришанина компания пока откладывает строительство нового трубопровода «Самара-Новороссийск» на неопределенный срок». Как он пояснил журналистам, компания должна иметь «твердыне финансовые гарантии» заполнения трубы, поэтому сегодня ведутся переговоры с представителями корпорации «Роснефть», которой необходима новая труба для своего НПЗ Самарский.

Такая твердая позиция компании «Транснефть» связана с тем, что в прошлом году было запущено два новых трубопровода: Куюмба—Тайшет и Заполярье—Пурпе, однако доставка топлива по ним оказалась ниже заявленной нормы. Как результат, окупаемость строительства данных технологических объектов затягивается, что ведет к убыткам компании. При существующем тарифе окупаемость трубопровода составит целых 30 лет, поэтому представители корпорации «Транснефть» будут требовать пересмотра ставки.

Компания же давно настаивает на том, чтобы заказчики строительства несли полную ответственность за заявленные планы, однако споры возникают не только по строительству новых нефтепроводов. К примеру, недавно разгорелся спор все с той же компанией «Роснефть» относительно ее отказа заключать контракт на прокачку нефти по новым трубопроводам из-за методики учета технологических потерь. Представители «Роснефти» требуют пересмотра методики, причем сразу же обращаются в суд, не пытаясь даже уладить эти моменты с представителями компании «Транснефть». По словам одного из представителей «Роснефти» специалисты «Транснефти» с 2010 года входят в рабочую группу при Министерстве Энергетики, причем с тех пор технологические потери в трубе и так сократились с 0,45% до 0,14%.

Также «Роснефть» недовольна тем, какие тарифы на прокачку нефти были установлены на прокачку порядка 10 млн. тонн нефти через Казахстан в Китай, хотя она сумела сохранить существующую квоту на перевалку в порту. Более того, за «Роснефтью» сохранилось порядка 70% всех поставок углеводородов на Восток, поэтому она и так получает очень высокую прибыль. По словам Виталия Крюкова, управляющего активами Small Letters, компания «Транснефть» за последние годы стала меньше лоббировать свои интересы и другие крупные игроки рынка (в том числе и «Роснефть») стали этим пользоваться.

Интересная информация:

Бензин АИ-95 НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ ЦЕНА ЗА ТОННУ САМОВЫВОЗОМ РАСЧЕТНАЯ ПЛОТНОСТЬ ТОПЛИВА НА ВЛПДС ЦЕНА ЗА ЛИТР 95 САМОВЫВОЗОМ ЦЕНА С...
ЕЦБ ожидает рост цены на нефть в 2017-2018 году — ... В докладе, представленном Европейским центробанком речь идёт о ожидаемом росте стоимости нефти за один баррель как в текущем году, так и в следующем. ...
МИ: в Белом доме хотели в марте отменить антиросси... На конференции в Белом доме президентом Дональдом Трампом была выдвинута идея об отмене антироссийских санкций, ограничивающих экспорт нефти и нефтепр...
Зимнее дизельное топливо Особенности зимнего дизельного топлива Зимнее дизельное топливо для многих видов техники, широко используемых при строительстве, грузоперевозках, в р...