Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Классификация дизтоплива

Современная российская классификация дизельного топлива практически полностью заимствована из СССР. Старый советский ГОСТ делал все дизтопливо на три вида:

  • Арктическое. Этот вид топлива может применяться при температуре окружающей среды до минус 50 градусов. Применяются следующий тип обозначений — А-0,05. А-0 (количество содержащейся в топливе серы),05 (температура застывания -50°С);
  • Зимнее. Это вид топлива может применяться при температуре окружающей среды до минус 20 градусов. Применяются следующий тип обозначений — З-0,05. 3-0 (количество содержащейся в топливе серы),05 (температура застывания -25°С);
  • Летнее дизтопливо. Используется при температуре окружающей среды не ниже ноля градусов. Применяются следующий тип обозначений — Л-0,2-40. Л-0 (количество содержащейся в топливе серы),2-40 (температура вспышки  40°С).

Этот старый советский стандарт еще достаточно запрашивается потребителями, особенно из холодных регионов страны, хотя большинство производителей постепенно переходит на иные стандарты. Часто можно встретить запрос «куплю дизельное топливо евро 5», это значит, что покупатель заинтересован в приобретении топлива, соответствующего последнему европейскому стандарту, претерпевшему уже 4 изменения за последние десятилетия.

Дизельное топливо

Европейский стандарт (ЕВРО-5) классификации видов дизтоплива не существенно отличается от советского ГОСТ. Он подразделяет виды топлива по климатическим зонам применения. Выглядит он так:

  • Классы A — F – топливо для температур от +5 до -20 °С;
  • Классы  0 — 4 – топливо, предназначенное для температур от -20 до -44 °С.

Новый российский стандарт, ГОСТ Р 52368-2005, введенный в 2005 году, во многом разрабатывался сразу в соответствие с европейскими нормами. Он жестко ограничивает допустимое содержание серы в разных видах дизтоплива.

  • Для топлива вида I допускается содержание серы не более , чем 350 мг/кг;
  • Для топлива вида II допускается содержание серы не более, чем 50 мг/кг;
  • Для топлива вида III допускается содержание серы не более, чем 10 мг/кг.

ГОСТ отдельно выделяет сорта дизтоплива для регионов страны с умеренным и с холодным климатом. Сорта от А до F определяют предельную температуру фильтруемости топлива. Сорт А перестает фильтроваться при температуре плюс 5, сорт F – при температуре минус 20 градусов. В районах с холодным климатом ГОСТ разделяет топливо на классы от 0 до 4 (температура фильтруемости варьируется от минус 20 до минус 44 градуса). Если необходимо дизтопливо купить с доставкой, надо учитывать все эти новейшие маркировки, чтобы не пришлось отменять уже доставленный заказ.

Существует и отдельная классификация дизельного топлива в рамках регламентов Таможенного союза. Обозначение дизтоплива в этом случае  использует три группы знаков. Первой буквенной группой, например, ДТ, определяется вид мотора, второй буквой – климатические условия применения, третья символьная группа указывает на экологический класс топлива. Общий вид обозначения топлива, соответствующего Евро-5  сорт F вид III, будет выглядеть вот так ДТ-З-К5.