Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

История с бензином.

Бензин имеет сложную многоуровневую классификацию, и сравнивать его исключительно по октановому числу и количеству свинца неправильно. В таком случае прошлогодняя ситуация с поставками бензина из Финляндии будет повторяться.

Про бензин.

Октановое число

Что такое октановое число? Октан (или правильнее изооктан) представляет собой углеводород, обладающий высокими возможностями по сопротивлению детонации. При этом он горит в течение длительного времени и Выделяет большой объем энергии. Таким образом, чем выше доля октана в составе бензина, тем выше стойкость последнего к детонации.

Если все это применить к бензину, то при октановом числе (ОЧ) 91 бензин будет детонировать при одной степени сжатия аналогично смеси 91% октана и 9% гептана. Гептан, это второй углеводород, легко подверженный детонации и быстрому горению. В тоже время бензин не является смесью двух элементов, а значит, к нему должны применяться иные способы замера стойкости к детонации.

В настоящее время в ГОСТ предусматривается два метода подобных действий:

  • исследовательский метод подразумевает организацию замеров во время работы двигателей на переходных режимах. Соответственно и обозначение бензинов Аи-92 или Аи-80.
  • моторный метод базируется на более жестком использовании двигателя в динамике времени. В некоторых случаях его называют режимом номинального крутящего момента. Обозначение таких бензинов, например, А-76.

В целом каждый продаваемый бензин, как и автомобильное дизельное топливо, имеет различное октановое число в зависимости от методики подсчета. Например, бензин Аи-80 имеет второе обозначение А-76. Для бензина Аи-92 равнозначно название А-83, а топовый Аи-98 это тоже самое, что и А-89.

Одновременно стоит признать, что подобный перевод носит значительную степень условности, обуславливаемой особенностями продукта, в частности эластичностью к измерениям. Стоит добавить, что еще существует понятие октанового индекса, представляющего собой среднее значение двух методик оценки, но на автозаправочных колонках вы его не встретите.

В настоящее время продажа нефтепродуктов осуществляется с использований нескольких классификаций, что в некоторых случаях приводит к путанице обозначений и появлению таких маркировок, которые не существуют в реальности. Например, на АЗС можно встреть бензин А-92, который правильно считать Аи-92. Есть и другие примеры.

Стоит отметить, что исследование бензина двумя методами дает еще и представление об эластичности топлива, то есть способности сохранять или изменять свое поведение при использовании различных режимов работы силового агрегата автомобиля.

Современные двигатели авто чувствительны не только к самому октановому числу, но и поведению топлива на различных режимах работы, но рассуждать на эту тему можно практически бесконечно.

Бензин.

Степень сжатия

Степень сжатия играет огромную роль для двигателя, так как именно она оказывает влияние на итоговую производительность мотора. Основная причина недостаточной производительности отечественных двигателей всегда крылась в недостатках качества топлива. При одинаковых ТТХ иностранцы имели возможность улучшать характеристики за счет качества топлива и повышения показателей сжатия. В отечественных двигателях бензин накладывал свои ограничения, что приводило к потере мощности, но позволяло использовать низкокачественные продукты и получить высокую степень надежности и износоустойчивости.

Можно сказать, что желание ездить на плохом бензине является нашей национальной особенностью. Желание сэкономить приводит к тому, что некоторые умельцы переводят машины с Аи-92 на Аи-80, но практически такой переход имеет мало выгод (если не покупать ворованное топливо) и грозит лишними проблемами при эксплуатации машины.

Для чего же происходит повышение сжатия. Все просто. Чем выше топливное ОЧ, тем более длительным является процесс его горения, а, следовательно, имеется возможность его дополнительно сжать. Из физики всем известно, что увеличение давления для газа приводит к существенному росту температур и качества испарения. В результате капли бензина становятся меньше, и улучшается процесс горения.

В бензиновых двигателях за поджог топлива отвечают свечи, а с учетом лучшего контакта бензина и воздуха получается повышенный фронт пламени, сопровождающийся большим выделением энергии. Для новых двигателей скорость распространения пламени в некоторых случаях доходит до 60м/с. Все прекрасно, но испортить ситуацию может детонация бензина, которая случится совсем не там, где она требуется. Напрашивается простая идея с повышением октанового числа, но на самом деле это не является решением проблемы, так как на детонацию влияет множество факторов, вплоть до формы форсунок.

Процесс детонации заключается в том, что топливо начинает детонировать еще до того момента, когда к нему подобрался фронт пламени. Процесс детонации не бывает единичным, а превращается  цепочку детонационных взрывов, представляющих опасность для двигателя в целом. В первую очередь подобное горение не дает выхода полезной энергии, что в результате приводит к резкой потере показателей мощности и вероятности внутреннего разрушения силовых агрегатов. При этом основным источником бед служат образующиеся волны сжатия, которые в результате резонанса являются возбудителями себе подобных волн.

Если залить не тот бензин?

Из всего вышесказанного стоит запомнить то, что с ростом октанового числа замедляется процесс горения. До остального можно дойти на основе рассуждений.

Что же будет при использовании неподходящего бензина? Раньше дизельное топливо в Москве стоило существенно дешевле бензина, и многие стремились перейти на него. Для тех же, у кого машина была бензиновая, оставался опасный путь снижения затрат на топливо использованием  менее качественного бензина. Сразу скажем путь утопический. С уменьшением октанового числа моментально возрастают ударные нагрузки, что приводит к нарушениям в работе системы смазки, неполному сгоранию топлива и повышенному износу двигателя. Как следствие он раньше выйдет из строя. Единственным способом, способным хоть как-то исправить ситуацию является перенастройка зажигания и блока электронного управления.

Использование топлива с большим октановым числом увеличивает мощность двигателя, но сокращает его ресурс за счет излишнего перегрева. Например, клапана прогорят быстрее, а масла придется заливать больше.

Фактически использование бензина с большим ОЧ не имеет практического смысла, так как выгода от его использования минимальна, а вреда довольно много. На таком топливе кажется улучшение тяги, но добиться его можно и за счет регулировки мотора.

Этилированный бензин

Данное топливо предлагает увеличить ОЧ за счет химических присадок, в том числе с добавлением свинца. Все эти присадки только вредят двигателю, так как выделяют осадок, оседающий в двигателе.

Если же говорить о двигателях с инжекторами, то для них подобные присадки являются настоящей бедой. Проблем при этом будет масса, от обычного перегрева до полного выхода из строя. С ростом температуры начинается активное прогорание клапанов, поршней и всего, что может в двигателе прогореть.

Для отечественных двигателей использование этилированного топлива менее вредоносное, так как наши двигатели изначально проектировались под его использование. Конструкция нейтрализаторов наших двигателей эффективно противодействует перегреву. Но в целом и для них ничего хорошего не происходит.

Отличить этилированный бензин по внешним признакам невозможно. Аналогичный запах и цвет (его можно без проблем подкрасить) не позволяют распознать подмену. Определенные изменения, конечно, идут. Например, производителям запрещено производить Аи-93 в этилированном варианте.

В настоящее время популярность бензиновых двигателей значительно больше, чем десять лет назад, так как цена на дизтопливо на сегодня даже больше, чем для Аи-93. Соответственно, и экономия средств за счет расхода топлива минимальная. Подавляющее большинство машин в России имеют бензиновые двигатели, а значит, полученная информация не является лишней.