Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Минэнерго РФ видит риск дефицита автобензина в 2015-2016 годах.

По мнению Минэнерго России, существует определённый риск по реализации программы, которая должна модернизировать российские НПЗ в ближайшие годы. Это может быть связано, с принятием против России, новых санкций, включающих в себя запрет на поставки необходимого оборудования и технологий из других стран. Сама программа модернизации, рассчитана до 2020 года, планируется, что она позволит увеличить количество и качество производимого моторного топлива. Что в свою очередь, позволит каждому желающему, вполне на привлекательных условиях купить дизельное топливо в нашей стране. В ходе реализации этой программы, планируется вложить в нефтеперерабатывающую отрасль России – около 55 миллиардов.

дефицит бензина

На сегодняшний день, из-за санкций, которые Запад принял против России, в «наказание» за кризис на Украине, для наиболее крупной российской компании в сфере добычи и переработки нефти Роснефть – уже практически закрыт доступ к технологиям, которые требуются для освоения Арктики и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых. Кроме того, закрыт также и международный рынок капиталов. Всё это делает затруднительным для компании, поддержание и увеличение объёмов добычи природных ресурсов.

По мнению Юрия Злотникова, занимающего в Минэнерго РФ, пост заместителя директора департамента нефтепереработки – трудности российских НПЗ по увеличению производства автобензина, при введении таких санкций, может привести к определённой нехватки топлива в периоды сезонного увеличения потребности. Особенно, если к этому добавятся возможные аварии на перерабатывающих заводах. Это может повлечь за собой то, что дизельное топливо цена за литр станет немного выше, чем обычно. Чтобы снизить подобный риск, по мнению Злотникова, необходимо увеличить объём переработки дизельного топлива так, чтобы он превышал уровень потребления, не менее чем на 3 миллиона тонн. Это позволит создать, некоторый «запас прочности» и успешно пережить сезонные потребности в топливе. Большое влияние на количество аварий в нефтеперерабатывающей отрасли, оказывает идущее в ней укрупнение хозяйствующих субъектов и недостаток инвестиций. При этом из-за того, что объём производства автобензинов, практически совпадает с объёмом их потребления – обеспечение внутреннего рынка, находится в уязвимом состоянии. Ему не хватает эластичности. Эту проблему, может помочь решить, закупка полтора миллиона тонн топлива в Белоруссии.

В этой ситуации, правительство может пойти на такую меру, как отсрочка введения более жёстких требований и стандартов к качеству производимого топлива. Злотников заявляет, что это послужит лишь дестимулирующим фактором для модернизации НПЗ.

Сама программа модернизации НПЗ в России, планирует увеличить глубину переработки нефтепродуктов до 90%, тогда как сейчас она составляет лишь 71%. В настоящем, более четверти экспорта продуктов нефтяной промышленности, приходится на мазут. Таким образом, к 2020 году планируется сократить производство мазута на 72%. Тогда как производство дизельного топлива по этой программе, должно вырасти на 47%, а производство автобензина, должно увеличиться на 32%. Это в свою очередь, окажет большое влияние на продажу дизельного топлива оптом. Сокращение же количества нефти, проходящей лишь первичную переработку, должно сократиться на 11%. В дополнение к этому, введение в строй, предположительно – 130 новых технологических установок, позволит фактически сравнять объёмы первичной и вторичной переработки нефти. Что соответственно, позитивно скажется на всей отрасли.