Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Что такое дизельное топливо.

Характеристики, виды, применение

Этот продукт часто называют соляркой по одному из видов, которые имеет дизельное топливо. Тем более, что происхождение этого слова уходит почти на два столетия назад.

Немного истории

Как известно сырая нефть давно привлекала внимание человека, но должно было пройти немало лет, прежде чем ее стали применять. Только в 1857 году удалось путем перегонки получить некую жидкость, которая по своему цвету и виду напоминало масло.

Эту фракцию так и  назвали немецким словом Solarol, что переводится как «солнечное масло».  Правда как топливо солярку стали применять несколько позднее. В 1897 году известный немецкий изобретатель Рудольф Дизель создал первый функционирующий двигатель. И хотя весил он пять тонн, а мощность составляла всего лишь 20 лошадиных сил, на тот момент у него был наиболее высокий коэффициент КПД в 26.2 процента. Это сразу привлекло внимание и двигатель нашел себе применение в промышленности и судоходном транспорте.

Уже в 1903 году был построен дизельный двигатель небольших размеров, а фамилия Дизель теперь прочно ассоциируется с этим топливом.

Дизельное топливо

Основные характеристики

Для каждого вида транспорта подбирается такое топливо, которое соответствует определенным характеристикам .

Для стационарных и маломощных двигателей оно должно быть высоковязким. Чтобы этого добиться смешивают мазут вместе керосиново-газойлевыми фракциями.

Очень мощные двигатели для быстроходного транспорта потребуют маловязкое дистиллятное топливо. Его получают путем прямой перегонки керосиново-газойлевых фракций, которые проходят процесс гидроочищения. Кроме того сюда добавляется  часть газойля, выработанного каталитическим крекингом и коксованием.

Физические свойства

Дизтопливо можно разделить на три вида. Они же утверждены государственным стандартом. Главное различие легко выявить, если взглянуть и сравнить температуру помутнения и застывания, а также предельную фильтруемость.

Стоит обратить внимание и на содержание воды, которая отслаивается в процессе хранения и собирается внизу. Стандарт требует, чтобы этого ни в коем случае не происходило. Ведь в противном случае двигатель просто перестанет работать.

Не случится этого и тогда. когда температура вспышки топлива, которая происходит в результате высокого давления,  будет меньше 70 градусов. Поэтому показатель воспламеняемости выражен цетановым числом. При высоком показателе скорость нарастания давления будет ниже. По норме цетановое число должно быть равно 40-50, а вот в зимнее время допускается не менее 45. Увеличение числа сказывается на экономичности, да  и резко растет процент выхлопных газов.

Еще одним важным элементом является фракционный состав. Именно от него зависит расход топлива и легкость при запуске двигателя. Кроме того состав оказывает влияние на нагарообразование и закоксовывание форсунок, дымность и пригорание колец, которые происходят в процессе сгорания топлива. Быстроходные дизели, например,  требуют более легких фракций. А о качестве можно будет судить посмотрев на температуру выкипания топлива. Обычно для нормальной работы требуется 250-280 градусов. Более высокие значения приводят к быстрому износу.

Известно, что дизельное топливо содержит парафиновые углеводороды. При низкой температуре они начинают кристаллизоваться. Поэтому температура застывания и помутнения является важным показателем и требует особоого внимания.

Образование чрезмерного нагара или коксуемость тоже говорит о качестве топлива, фракционного состава и содержании смолисто-асфальтовых соединений. Они не должны превышать 0.3 процента.

Экологические нормы за последние годы стали еще более требовательными. Особенно это коснулось содержание серы, а точнее сернистых соедининей типа меркантана, дисульфида и прочих элементов. Они придают нужные смазывающие свойства дизтопливу. Но если раньше допускалось содержание в среднем от 1 до 3 процентов, то сейчас в Европе допускается их присутствие в 0.001 процент. А вместо серы сейчас используются специальные смазывающие присадки.

Виды топлива

  • У летнего дизельного топлива  вспышка происходит при 55 градусах.  А вот температура застывания составляет -5. Выкипание происходит при 180-360 градусах, а после начинается задымление и закоксовывание форсунок.
  • Зимнее дизтопливо имеет практически те же зарактеристики. Только температура застывания достигает -35 градусов. Дело в том, что его получают из летнего топлива, применяя депрессорную присадку. Отсюда сходство характеристик и такая же фильтруемость. Иногда зимнее топливо делают простым кустарным способом. Для этого надо просто добавить 20 процентов керосина.
  • А вот у арктического дизельного топлива температура вспышки составляет всего 25 градусов. Застывание происходит при -50, а выкипание при 180-32- градусах. По существу оно представляет из себя утяжеленный керосин. Отсюда и низкое цетановое число, а также недостаток смазывающих веществ.

Именно поэтому сюда добавляют различные присадки или проводят депарафинизацию летнего дизтоплива. Этот способ считается более дорогим. Поэтому неудивительно, что  дизтопливо цена может весьма колебаться и самым дешевым считается летнее дизельное топливо.

При всем этом удельная плотность находится также примерно на одном уровне. Арктическое имеет не более 830 кг\м3, зимнее — 840, летнее — 860 кг/м3.

Альтернативный биодизель

За последние годы было сделано немало попыток для того, чтобы улучшить качество топлива или полностью модернизировать его.

Некоторые новые виды уже широко применяются, хотя имеют не только свои преимущества, но и ряд недостатков.

Биодизель получают в результате смешения метиловых эфиров и дизельной фракции, получаемой из нефти. Цетановое число у него составляет 51, а вот температура вспышки более 150 градусов. Весьма неплохи смазочные характеристики.

Есть правда один существенный недостаток. Такое топливо нельзя долго хранить, поскольку буквально через три месяца начинается бактериальное разложение. Впрочем, это считается одним из главных достоинств. Дело в том, что происходящий биологический распад не наносит никакого вреда окружающей среде.

Нельзя забывать, что для производства биодизеля применяют рапсовое, соевое и другие растительные масла, а также метиловый спирт. При смешении, которое происходит при комнатной температуре, выделяется даже глицерин. В дальнейшем его отделяют при помощи воды.

Эмульгированное дизельное топливо тоже обладает малым сроком хранения. При этом цвет из за добавления одного процента эмульгатора и 20 процентов воды становится мутно-белым. Но это не мешает  работе обычного дизеля.

Эмульгаторы конечно создают эмульсии из жидкостей и по существу являются поверхностно-активными добавками. Но вот вода никак не способствует долгой работе двигателя. Образуется много серной кислоты, которая губительно действует на катализаторы, фильтры и прециозные каналы.

Правильный выбор

Многочисленные попытки улучшить свойства дизельного топлива путем добавления различных присадок создали за последние годы целую линейку разных вариантов, которые достаточно широко продаются.

Экологически чистое топливо имеет меньше ароматических углеводородов и сернистых соединений.

Городское дизельное топливо, используемое в Москве, при помощи депрессорных присадок снижает задымленность и токсичность отработавших газов. Улучшаются низкотемпературные свойства.

А вот для многих потребителей, проживающих в своих загородных домах и коттеджах, выпускают специальное топливо, имеющее особые присадки. Оно требуется для котлов и отопительных установок.

Дизельное топливо ЕВРО подойдет как для отопления. так и для машины. Оно обладает высокой степенью очистки и это благоприятно сказывается на сроке службы двигателя, а также топливной системе.

Поэтому, чтобы не возникало ненужных проблем, следует внимательно изучить все характеристики. Не надо полагаться на авось и думать, что дескать куплю дизельное топливо оптом, а потом разберемся с его качеством. Тем более, что есть разные присадки.

Лучше оставить в стороне такие эксперименты и покупать только качественую продукцию. Тогда долгая и бесперебойная работа дизельного двигателя будет всегда обеспечена. И экология не пострадает.