Только качественное топливо
Телефон: +7 (495) 974 89 98
E-mail: info@mostoplivo.ru
Заказать топливо онлайн
Спецпредложение
При заказе 1000 литров дизельного топлива доставка по Москве и МО - БЕСПЛАТНО!

Подписка на рассылку

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

А не прибавить ли газу?

Прибавить газу.Действительно ли эффективен перевод старых двигателей на газовое горючее? Может лучше купить оптом дизтопливо или бензин, запастись впрок и не заморачиваться преобразованиями мотора?

Испытуемые — ВАЗ-21083, ВАЗ-2111, КАМАЗ-740. Из топливного бака газовая смесь по специальной трубке поступает в сделанный из меди цилиндр и двигает стальной поршень, который под напором газов, совершает обратно поступательные движения, которые передаются на колеса. Правительством установлен приоритет развития транспортной сферы. Это внедрение (ГМТ) или газомоторного топлива.

Преимуществ много. К ним относятся:

  • удешевление горючего;
  • улучшение экологической ситуации;
  • использование собственных запасов газа.

А есть ли здесь подводные камни? Противоречий в инете по этому вопросу можно найти много. Например, если машина соответствует Евро-5, то зачем ей нужен газ? Ответ прост газ дешевле дизельного топлива и бензина. Многие колесящие по дорогам страны машины недалеко находятся от уровня «Евро минус один». Это как впрысковые автомобили, так и карбюраторные, а также дизели старых поколений. Как раз на них и интересно поставить эксперимент. Бензин был заменен сжиженным пропан бутаном, а соляра дизтопливом.

Карбюратор

Перевести бензиновый мотор на работу на газовой смеси достаточно просто. Рынок предлагает большое количество видов такого оборудования. Берем итальянскую аппаратуру Lovato и напитываем ею карбюратор ВАЗ 21083. Проводим замер показателей токсичности, при разных режимах работы мотора. Переходим на газовую смесь и производим сравнение. Концентрация окиси углерода уменьшилась на 40 %, окиси азота на 25 %. При этом количество остаточных углеводородов возросло на 25-30 %. Но это предсказуемо ведь скорость сгорания смеси из газов значительно меньше, чем бензина, поэтому и произошло повышение. Это является и причиной падения мощности мотора.

Впрыск

Не прибавить ли газу?Впрысковый вариант восьмиклапанника для ВАЗ обладает каталитическим нейтрализатором. Эта тонкая система для обеспечения нормальной работы требует оптимальной температуры выхлопных газов и определенного состава смеси. Для бензинового мотора это четкая стехиометрия. Под нее и адаптирована система управления, работа которой зависима от датчиков показывающих уровень остаточного кислорода. Но какие будут происходить процессы в каталитическом нейтрализаторе, при смене горючего? Для эксперимента взяли усовершенствованное оборудование Digitronic 3Dpower Digital Gas Injection 67 R 01 4729. Она облает не только смесителем, а еще и целым набором контролеров и программной системой управления мотором. Замер проводили по двум параметрам:

  • выхлопу «сырой» токсичности;
  • выхлопу «сухой» токсичности.

Замер производили по прежнему алгоритму – в разных режимах работы мотора. Результаты. Эффективность функционирования каталитического нейтрализатора при работе мотора на бензине равна нулю, также как и на газовой смеси. Но при функционировании на газе наблюдается существенное уменьшение «сырого» выхлопа окиси углерода. При этом «сырая токсичность по СН выше, потому что катализатор ее не эффективно нейтрализует. В результате имеет место повышенная токсичность выбросов.

При использовании устройства на старых, карбюраторных пыхтелках был получен положительный результат, а на газовом впрысковом варианте эффективность была равна нулю.

По мнению экспертов экологов как раз окиси азота являются самыми вредными для окружающей среды. Конечно, мало радует и большая концентрация в выхлопе несгоревших углеводородов. А в том случае, если поездить подольше для примера около 100 моточасов, то на бензиновом двигателе наблюдается тенденция ухудшения экологических показателей. В то время как на газовом, показатели по токсичности не вышли за рамки установленных экологических норм. Это предсказуемо ведь при сгорании бензина образуется большее количество отложений на рабочих частях мотора – клапанах, камере сгорания.

Потому-то в том случае если произвести экстраполяцию результатов по среднему сроку службы машины сравнительная характеристика токсичности буде в пользу газа. Но такой эффект проявляется себя не сразу.

Дизель и газ

Бензин и дизтопливо. Произведено сравнение параметров выхлопа 2-х двигателей:

  • газового на КАМАЗ 820;
  • стандартного дизельного на КАМАЗ 740. В результате было установлено абсолютное превосходство газа над дизельным топливом. При его переработке выделяется намного меньше дыма. Кроме этого, наблюдается уменьшение выработки оксида азота. А это один самых опасных компонентов содержащихся во вредных выбросах. Но по уровню выхода остаточных углеводородов, по содержанию углерода наблюдается хоть не большой, но все, же рост. Хотя для двигателя на дизельном топливе, это не основные показатели, но радости это все, же не добавляет.

Подводные камни

Положительного при переходе на газ больше, нежели отрицательных моментов. К этому можно также добавить снижение затрат на эксплуатацию за счет меньшей цены на топливо. Но при этом отмечается тенденция роста стоимости газовой смеси на розничном рынке. Если лет пять-шесть назад бензин был дороже от газа в два раза, то сейчас при его стоимости в 32 руб., а газа в 19 руб., превышение составляет уже только 60 %. Кто может быть уверен в том, что такое сближение стоимости не будет иметь место в будущем. К главному преимуществу газового горючего относится все же его небольшая цена. На газовом топливе двигатель работает мягче. Это результат сниженной скорости горения топлива. Имеет место не значительно повышенная температура отработанных газов.

В случае с карбюраторным двигателем плюсы были ярко выражены, а при использовании дизельного, они заметно снизились.

Вывод

На перспективу необходимо работать над созданием системы, которая не так сильно будет зависеть от вида топлива. Кроме этого, использование чисто газовой модификации будет проблематичным в связи с очень плохо развитой системой заправочных станций в нашей стране. Ведь в нашей стране хорошо налажена только продажа дизельного топлива и бензина. Кроме этого, газовый двигатель при пониженных температурах запускается с трудом. Плохо показывает себя и каталитический нейтрализатор.

Таким образом, массового перехода на газообразное топливо в ближайшем будущем не ожидается, так как это сложно и дорого осуществить. Поэтому лучше купить дизельное топливо, цена на которое впрочем, как и на бензин, доступна еще многим автолюбителями нашей страны.